Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-3121/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ЛИКТОР-В" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов: "оказание охранных услуг для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Красногорского муниципального района" (закупки N 0848300047216000031, N 0848300047216000029, N 0848300047216000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно применившей порядок оценки заявок, при оценке заявок Заявителя на участие в Конкурсах по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурсов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
N закупки |
0848300047216000027 |
0848300047216000029 |
0848300047216000031 |
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
12.02.2016 |
12.02.2016 |
12.02.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
4 410 000,00 |
4 410 000,00 |
4 410 000,00 |
3) дата окончания подачи заявок |
11.03.2016 |
11.03.2016 |
11.03.2016 |
4) на участие в Конкурсе подано заявок от участников закупки |
7 |
6 |
7 |
5) к участию в Конкурсе допущено заявок от участников закупки |
7 |
5 |
5 |
6) победителем Конкурса признано |
ООО "ЧОО "ЭСКОРТ" |
ООО "ЧОО "ЭСКОРТ" |
ООО ЧОО "УЛАН" |
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что в Конкурсных документациях Заказчиком установлены следующие критерии оценки: "цена контракта (в денежных единицах, значимость критерия: 60%)"; "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия: 40%)" (далее - Квалификация).
По критерию оценки Квалификация в Конкурсных документациях установлен, в том числе показатель "обеспеченность участников конкурса трудовыми ресурсами" (далее - Трудовые ресурсы).
Заказчиком в Конкурсных документациях установлено, что по показателю Трудовые ресурсы оценке подлежит "наличие в штате численности квалифицированными специалистами (4,5,6 разрядов) ответственными за выполнение контракта на оказание охранных услуг на образовательное учреждение".
При этом Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование к перечню документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов (4,5,6 разрядов).
Комиссия пришла к выводу, что Конкурсные документации не содержат надлежащий порядок оценки по показателю Трудовые ресурсы.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участниками Конкурса могу являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В Конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе
Вместе с тем Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ЛИКТОР-В" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.03.2016 по делу 07-24-3121/16, 07-24-3123/16, 07-24-3124/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-3121/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016