Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-3162/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000816000181 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 984 753,41 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.03.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
7) победителем Аукциона признан ИП Юнусов Бобир Арифжанович.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 N 0148200000816000181-1, заявка с порядковым N 6 была отклонена Аукционная комиссией с обоснованием: "в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), статьи 15.6 раздела III Документации, пункта 18.1 раздела Х Документации, раздела XII Документации:в пункте N 163 "Шуруп" указаны недостоверные сведения относительно номера шлица в соответствии с ГОСТ 1145-80".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели, по товару "Шуруп", в том числе по показателю "_Должен представлять собой стальной винт с конусообразным стержнем, состоящий из резьбовой (ближе к концу) и гладкой (ближе к головке) частей" установлено требование о соответствии с ГОСТ 1145-80)".
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен ГОСТ 1145-80 для показателя: "_Должен представлять собой стальной винт с конусообразным стержнем, состоящий из резьбовой (ближе к концу) и гладкой (ближе к головке) частей".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявок установлено: "В случае, если указанный диапазон взят в круглые скобки, и знак "" заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем".
Таким образом, требование о соответствии ГОСТу 1145-80 установлено к показателю товара "Шуруп", а не к самому товару.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования о соответствии показателей нескольким ГОСТам по одному товару, например: по товару Радиатор отопления биметаллический литой, установлены ГОСТы для значений показателей: "Степень блеска 0-100 ГОСТ 9.032-74" и "Отклонения значения номинального теплового потока отопительного прибора от заявленного изготовителем должны быть в пределах (_ от минус 4% до плюс 5%) ГОСТ 31311-2005".
В представленной на заседание Комиссии заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым N 6 по указанному пункту содержаться сведения о конкретных значениях показателей в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 24.03.2016 N 07-24-3162/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-3162/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016