Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-1921эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Сармад" (далее - Заявитель) на действия МБУ "СК Универсальный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Чеховского муниципального района "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки с покрытием "Искусственная трава" по адресу: ул. Весенняя, у дома 2, рядом с ул. Полиграфистов, д.21 и по капитальному ремонту комплексной площадки с покрытием "Искусственная трава" по адресу: Московская область, г.Чехов, ул.Чехова, 18-1, стадион "Гидросталь" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300016516000030 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на Официальном сайте документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 767 086,60 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 18.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 заявок участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.03.2016;
7) минимальное предложение о цене контракта 3 587 303,98 рубля сделано участником закупки порядковый номер заявки 1.
Согласно части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно требованиям пункта 8 Положения о пользовании Официальным сайтом Российской Федерации в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно положениям письма от 30.06.2014 Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно доводу Заявителя, размещенная на Официальном сайте документация об Аукционе не обеспечивает возможность средствами веб-обозревателя копирования и поиск фрагментов текста технического задания документации об Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, размещенную на Официальном сайте, установила, что средства веб-обозревателя не обеспечивают возможность копирования и поиск фрагментов текста технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе формат технического задания документации об Аукционе не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), а также препятствуют ознакомлению участников закупки с установленными требованиями в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Сармад" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 23.03.2016 N 07-24-1921эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-1921эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016