Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1906эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Феникс-менеджмент" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "оказание комплекса услуг по обслуживанию и организации работы автотранспорта учреждения для нужд ГБУЗ МО "ВССМП" (Ступинская подстанции)" (номер извещения 0348300385616000006 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, а также действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковым N 2).
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 23.02.2016 на 25.02.2016.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 939 096,00 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок - 14.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.03.2016;
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка участников закупки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся;
7) заявка единственного участника закупки ООО "ИРИНИЙ-ТРАНС" признана соответствующей по вторым частям.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба на положения документации об Аукционе подана позднее даты окончания срока подачи заявок - после 14.03.2016.
Соответственно довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.03.2016 N0348300385616000006-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе (Раздел XIII) и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Участником закупки не предоставлены сведения и конкретные показатели используемого товара, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
На основании пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, изучив материалы дела, представленные на заседании Комиссии, установила, что по заявке Заявителя на участие в Аукционе и заявке участника закупки с порядковым N 1 Протокол не содержит положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки, а также положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Следовательно, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком не представлены документы, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя на участие в Аукционе и заявки участника закупки с порядковым N 1 требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе, а также заявка участника закупки с порядковым N 1 соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, а также заявку участника закупки с порядковым N 1 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-менеджмент" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.03.2016 N 07-24-1906эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1906эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016