Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-1919эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Омком" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) МДОУ детский сад N 17 "Колокольчик" общеразвивающего вида (далее - Заказчик), МКУ "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка продуктов питания (мясо)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300051116000039 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 3.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 784 218,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.03.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО "Фудсервис" с минимальным предложением о цене контракта 776 375,82 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.03.2016 N0848300051116000039-1 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Пунктом 3 "Печень говяжья" в показателе "БГКП (колиформы)" установлено максимальное значение показателя без наличия уточняющих слов "0,001 г", участником предложено значение "0,001 г", что не соответствует требованиям Аукционной документации".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, с указанием товарных знаков "или эквивалент" и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так, в пункте 3 товар "Печень говяжья" по показателю "БГКП (колиформы)" Заказчиком установлено максимальное значение "0,001 г".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено "под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее". При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным характеристикам и конкретным показателям товаров" максимальных и/или минимальных значений показателя, выраженных числом или диапазоном чисел, без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 3, Комиссия установила, что по товару "Печень говяжья" показатель "БГКП (колиформы)" Заявителем указано значение "0,001 г", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе с порядковый N 3 по основанию, указанному в Протоколе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омком" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-1919эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016