Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-3120/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации "Информационное агентство Московской области" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по информационному освещению деятельности администрации городского поселения Софрино Пушкинского муниципального района Московской области в сети "Интернет" (номер извещения 0148300003216000020 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основанию не представления во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 250 000,00 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 04.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.03.2016;
7) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Этиленмаш" с предложением о цене контракта 1 181 250,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Законом о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.03.2016 N 0148300003216000020-3 заявка Автономной некоммерческой организации "Информационное агентство Московской области" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, по причине не предоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
В извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, что во второй части заявки не задекларирована принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации "Информационное агентство Московской области" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 07-24-3120/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016