Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-3195/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Союз Делового Строительства-2014" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "закупка в 2016 году работ по устройству посадочных площадок общественного транспорта и увеличению количества парковочных мест на территории городского округа Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР"" (закупка N 0848300044516000021 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 6.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 875 700,69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.03.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано АО "Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог" с предложением о цене контракта 4 461 780,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016 N 0848300044516000021-1 заявка Заявителя под N 6 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С от минус 10 до минус 20 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С до минус 10 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С ниже минус 20 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С от минус 10 до минус 20 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С до минус 10 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице. Показатель 2 - Раствор готовый для ремонта бортового камня - Температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С ниже минус 20 - в соответствии с ГОСТ 28013-98 табл. 2 Примечание - Для кладочных растворных смесей при производстве монтажных работ температура смеси должна быть на 10 °С выше указанной в таблице.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В технической части документации об Аукционе для товара "раствор готовый для ремонта бортового камня" Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 28013-98, а также требуемые показатели, в том числе "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С от минус 10 до минус 20*", "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С до минус 10*", "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра свыше 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С ниже минус 20*", "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С от минус 10 до минус 20*", "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С до минус 10*", "температура растворных смесей в момент использования для кладки камня при скорости ветра до 6 м/с* и среднесуточной температуре наружного воздуха, °С ниже минус 20*" (далее - Показатели температуры растворных смесей).
Согласно ГОСТ 28013-98 требуемые заказчиком в документации об Аукционе Показатели температуры растворных смесей для кладочных растворных смесей определяются при производстве монтажных работ.
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения Показателей температуры растворных смесей, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "раствор готовый для ремонта бортового камня" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по Показателям температуры растворных смесей неправомерно.
По аналогичным основаниям Аукционная комиссия отклонила от участия в Аукционе заявку участника закупки с порядковым номером "3".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз Делового Строительства-2014" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 24.03.2016 N 07-24-3195/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-3195/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016