Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-1935эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Попова Александра Сергеевича на действия Государственного казенного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов: "приобретение оргтехники", "поставка комплектующих материалов для оргтехники", "поставка запасных частей, комплектующих и расходных материалов для оргтехники" (закупки N 0348200026516000022, N 0348200026516000019, N 0348200026516000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя согласились.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
N закупки |
0348200026516000019 |
0348200026516000020 |
0348200026516000022 |
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
09.03.2016 |
09.03.2016 |
09.03.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
459 275,60 |
149 990,80 |
691 998,91 |
3) дата окончания подачи заявок |
18.03.2016 |
18.03.2016 |
18.03.2016 |
4) на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
9 |
3 |
4 |
5) к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
8 |
3 |
4 |
6) дата проведения Аукциона |
24.03.2016 |
24.03.2016 |
24.03.2016 |
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установлены ограничения в отношении запрещенных постановлением Правительства Российской федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" (далее - Постановление) организаций.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии Постановлением организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, с 01.01.2016 г. запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник не является оффшорной компанией).
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчиком устанавливается требование к участнику закупки, в соответствии с которым участник закупки не должен является оффшорной компанией.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит требование о том, что участник закупки не должен являться оффшорной компанией, что не соответствует пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Попова Александра Сергеевича обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Передать материалы дела от 24.03.2016 N 07-24-1935эп/16 - 07-24-1937эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-1935эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016