Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1979эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на закупку расходных материалов для контроля за стерилизацией и температурным режимом в ГБУЗ МО КГБ N 1" (закупка N 0348300146716000041 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 426 418,82руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признаноООО "Инфодиагностика" с предложением о цене контракта422 154,64 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этогоучастника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2016 N 0348300146716000041-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссиейс обоснованием: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Участник в поз.1 предлагает к поставке индикаторы" ИндикатoрИКПС-ВН/01-132/20-"Медтест" ", заказчик в аукционной документации прописывал требования в поз.1 "Индикатoры предназначены для oперативнoгoвизуальнoгoкoнтрoлясoблюдения критических переменных парoвoй стерилизации - температуры стерилизации, времени стерилизациoннoй выдержки и наличия насыщеннoгoвoдянoгo пара в парoвыхстерилизатoрахпo ГOСТ Р 51935-2002". Однако, по информации из общедоступных интернет ресурсов ( н-р http://www.bioprotect.ru), "Индикаторы ИКПС-ВН/01-"Медтест" не предназначены:....- для контроля параметров режимов и условий стерилизации в паровых стерилизаторах, отвечающих требованиям ГОСТ Р 51935-2002." В поз.7 заказчиком в аукционной документации запрашивался "Набoрреактивoв предназначен для кoнтрoляпредстерилизациoннoйoбрабoтки изделий медицинскoгo назначения. В набoрреактивoввхoдят: реагент, сoстoящий из двух кoмпoнентoв: амидoпирина и анилина сoлянoкислoгo..." в форме готового раствора. Предлагаемый участником НабoрРеагентoв "Азофенол-прима"содержит в своем составе не заявленные в техническом задании Фенолфталеин и Судан III/ , данный набор выпускается в виде порошка, который требует дополнительного разведения медицинским спиртом. Заказчик же заявлял о потребности реагентов в форме готового раствора. Участник впоз.1 и 7 повторил в описании характеристики, заявленные заказчиком, что, исходя из вышеизложенного, является недостоверными сведениями".
Изучивдокументацию об Аукционе, Комиссия установила, что в технической части документации об Аукционе Заказчикомпо позиции 7 "Набор реагентов" установленытребования к товару в том числе:"Набор реактивов предназначен для контроля предстерилизациoннoй обработки изделий медицинского назначения. В набор реактивов входят: реагент, состоящий из двух компонентов: амидопирина и анилина солянокислого...в форме готового раствора".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке по товару N 7 "НабoрРеагентoв"предложен набор "Азофенол-прима" (Россия), который, согласно инструкции по применению набора реагентов, состоит из четырех компонентов:амидопирин, анилин солянокислый, перекись водорода, этиловый спирт.
Таким образом, предлагаемый набор выпускается в виде порошка, который требует дополнительного разведения медицинским спиртом, что не предусмотрено документацией об Аукционе.
В связи с чем, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1979эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016