Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-2005эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" на действия филиала N3 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "рентгеноконтрастные средства" (закупка N 0848100003416000024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результатеосуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 993 963,42 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены2 заявки от участника закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару, в частности МНН "Йопромид": "Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом; Период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы; Верхний предел разрешенной температуры хранения 30°С", совокупности которых соответствует препарат единственного производителя - препарат "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе предоставил возражения, согласно которым, на данный момент потребностям Заказчика удовлетворяет именно данный препарат, поскольку данный препарат рекомендован для пациентов любой возрастной категории и позволяет Заказчику осуществлять полноценную и качественную диагностику пациентам независимо от возраста в соответствии с профилем учреждения.Кроме того, требования к периоду выведения через почки через 12 часов не менее 93% от всей дозы, связано с возможностью возникновения нефротоксического эффекта вследствие прямотоксичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек, поэтому, фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата - это дополнительный риск возникновения КИН, таким образом, в техническом задании аукционной документации указан крайне важный параметр с точки зрения безопасности пациента. Также, установление требований к условиям хранения рентгеноконтрастных препаратов обусловлено тем, что длительность хранения при разных температурах влияет на стабильность йодированных рентгеноконтрастных средств.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН "Йопромид".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе участниками закупок подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДжодасЭкспоим" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-2005эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016