Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1999эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ТСК САРМАД" на действия Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в городе Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области" (закупка N 0148300000516000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 947 580,67 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.03.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1)Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 19, 24 технического задания документаций об Аукционе установлены требования к характеристикам товарапротиворечащие требованиям ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 19технического задания для товара "Камни бетонные" установлено требование о соответствииГОСТ 6665, а также установлены требования, в том числе: "Ширина: до 100мм".
Согласно ГОСТ 6665 по показателю "Ширина" установлено - 80".
Таким образом, значение показателя "ширина" не противоречит требованиям ГОСТ 6665.
Доказательства обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 24 технического задания для товара "Щебень для дорожных работ" установлено требование о соответствииГОСТ 8267-93, а также установлены требования, в том числе: "Тип щебня должен быть из изверженных пород", "Содержание в щебне дроблёных зёрен должно быть не менее 65".
При этом согласно ГОСТ 8267-93 Щебень из изверженных пород не нормируется по показателю "Содержание в щебне дроблёных зёрен" и тем самым Заказчик вводит участников в заблуждение.
Таким образом, значение показателя "Содержание в щебне дроблёных зёрен" противоречит требованиям ГОСТ 8267-93.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 24 "Щебень для дорожных работ" Заказчиком допущены технические ошибки.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 9, 21 технического задания для товаров "Качели маятниковые", "Качели"установлены избыточные требования к описанию объекта закупки.
В технической части документации об Аукционе для товаров "Качели маятниковые" и "Качели" Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ, а также требуемые показатели, в том числе "Радиус округления продольных граней: Радиус округления углов (равен расстоянию от центра отверстия для крепления сиденья (спинки) до ближайшей поперечной грани сиденья (спинки); Внешний радиус силиконовых трубок, Внутренний радиус силиконовых трубок, Внешний радиус силиконовой трубки должен быть больше внутреннего,
Данные параметры конкретных качелей могут быть представлены только производителем.
Кроме того, по данным товарам Заказчик предоставляет чертеж качели с требованием описания размеров от болта до болта, массы цепей, плотности фанеры, массы силиконовых трубок, без указания наименований показателей, так например:
L1 от 1100 до 1500
L2 от 220 до 350
H1 от 500 до 600
H2 от 280 до 350
h1 более 10
h2 от 20
a1 от 200
a2 от 200
a3 более 190
a4 от 200
b1 от 250
b2 от 150
b3 от 400
d от 30 до 50
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.03.2016 N 0148300000516000011-1 заявки под NN1 и 2 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе за не предоставление в составе заявки сведений о товарном знаке и за не соответствия показателя "Общей длина силиконовых трубок" требованиям установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с статьей 66 Закона о контрактной системе указание на товарный знак предоставляется в заявке случае его наличия.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательства о наличии товарного знака у предлагаемого в заявках товара.
Кроме того, с учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара "Качели" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований попоказателю длина трубки не правомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 25.03.2016 N 07-24-1999эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-1999эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016