Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-3281/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Логика" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов" (закупка N 0348300347816000052на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно наличие лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 103 950,00руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено5 заявок от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона 28.03.2016.
Согласно доводу жалобы документация об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 37 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование Заказчика о "наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживанию, размещение отходов I - IV классов опасности в соответствии с пп.5 ч. 4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Так, поскольку деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию только после 1 июля 2016 года, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком в документации об Аукционе о наличии лицензии на перечисленные виды работ неправомерно.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к участникам закупки нарушающих часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.03.2016 N 07-24-3281/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-3281/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016