Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-3285/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Диоланг" на действия комиссии по закупкам Государственное казенное учреждение Московской области Люберецкий центр занятости населения (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан (бухгалтер) (закупка N 0348200017916000004 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии, при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Запросе котировок.
Рассмотрев довод жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, Котировочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 201 750,00 рублей;
3) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе котировок допущена 1 заявка от участников закупки;
5) Запрос котировок признан несостоявшимся.
Согласно части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседание Комиссии не представили вышеуказанные документы, что является нарушением части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок, представленный на заседание Комиссии, Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит основания отклонения заявок.
Таким образом, невозможно сделать вывод о том, правомерно ли отклонена заявка Заявителя.
Следовательно, действия Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Котировочной комиссии, в части составления протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диоланг" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение частей 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 28.03.2016 N 07-24-3285/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2016 г. N 07-24-3285/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016