Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-2024эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее -Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Комплексное благоустройство дворовой территории" (закупка N 0148300050716000072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 14.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 141 267, 80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2016;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.03.2016.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к показателям товара, не соответствующие стандартным показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающимся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться стандартными показателями, требованиями, условных обозначений и терминологии, касающимися технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:
"по п. 2 "Щебень из естественного камня" - "Группа щебня 1 - 4", "Марка по дробимости 600 -1200";
по п. 3 "Гвозди строительные" - "Размер (0, 8 -8,0)Х(8 -250)";
по п. 4 "Бетон тяжелый" - "Класс В7,5 - В30", "Марка по водонепроницаемости W2 - 6", "Наибольшая крупность зерен 20 - 40";
по п. 5 "Растворы строительные" - "Марка по подвижности Пк 1 - 4", "Морозоустойчивость F10 -F200", "Средняя плотность 1200 -2000", "Норма подвижности по погружению конуса 1 -14";
по п. 6 "Болты с шестигранной головкой" - "Номинальный диаметр резьбы 6 - 48", "Диаметр стержня 6 - 48";
по п. 7 "Брусья необрезные хвойных пород" - "Толщина 100 - 125", "Длина 4 - 6,5";
По п. 9 "Камни бетонные бортовые газонные" - "Масса 1 штуки не должна быть более или равняться 25 кг" и т.д".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, участнику при заполнении заявки необходимо, В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - указать диапазон значений, значения нижней и верхней границ которого находятся в запрошенном диапазоне. Все товары, используемые при оказании услуги, должны одновременно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, технических регламентов и санитарных норм (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), а также требованиям к поставляемым товарам, установленным в Техническом задании. В случае если Заказчиком в Техническом задании установлено требование к характеристике(ам) товара, которое противоречит аналогичному требованию соответствующих государственных стандартов, технических регламентов и санитарных норм и иных документов (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), то требование нормативного(ых) документов имеет приоритет над требованием установленным Заказчиком.
Следовательно, участнику закупки при заполнении заявки необходимо руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки, а в случае если характеристики товара указанные в Техническом задании противоречат соответствующим государственным стандартам, техническим регламентам, руководствоваться государственными стандартами и техническими регламентами.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.03.2016 ни одна из поданных заявок не была отклонена по данному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2016 г. N 07-24-2024эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016