Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2016 г. N 08-01-93
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" - Дмитриенко Яны Николаевны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Джодас Экспоим", на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 439561 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств.
ООО "Джодас Экспоим" обжалует положения аукционной документации. Податель жалобы считает, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки. Податель жалобы полагает, что дозировкам препарата МНН "Цефоперазон + Сульбактам" 1,5+1,5 г. и 2+2 г. соответствует только препарат с торговым наименованием "Сульперацеф", что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик не согласен с жалобой ООО "Джодас Экспоим" на основании следующего.
Увеличенная дозировка 3 г. и 4 г. позволяет достичь концентрации действующего вещества в брюшной полости, кишечнике, печени, желчи, поджелудочной железе, превышающей соответствующие показатели по препаратам с меньшей дозировкой (1г+1г, 0,5г+0,5г), что гарантированно подавляет основные возбудители хирургических инфекций и позволяет применять препарат в случаях осложнённых инфекций органов брюшной полости, что подтверждается инструкцией производителя. Данная характеристика позволяет применять препарат с такой дозировкой в режиме эмпирической монотерапии при перитоните, гнойном холангите и холецистите, абсцессах брюшной полости и печени, инфицированном панкреонекрозе, сепсисе.
Использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 6-8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 3 укола (при дозировке 1г+1г) - при необходимой дозе в 3 г, также использование иных дозировок лекарственных препаратов приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5г+0,5г) или 4 укола (при дозировке 1г+1г) - при необходимой дозе в 4г, что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным (т.к. приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы среднего медицинского персонала), а так же неблагоприятным для здоровья пациентов стационара.
Одномоментная, двух- или трёхкратная инъекция невозможна по принципам септики и асептики в медицине (возникает вероятность контаминации).
В связи с тем, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, представляется, что при установлении конкретных требований к предмету торгов при размещении государственных заказов на поставку лекарственных средств, приоритетным должно быть не достижение максимального количества участников торгов, а достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При этом, размещая заказ на закупку МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 1,5+1,5 г и 2+2 г, заказчик не ограничивал количество участников размещения заказа согласно Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
С учетом пояснений заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки в части установления требования к дозировке препарата носит объективный характер и соответствует требованиям ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Довод жалобы ООО "Джодас Экспоим" признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 недопустимым является необоснованное требование к температурному режиму хранения препаратов. Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, письма ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 заказчиком в описании объекта закупки указано, что препарат должен храниться в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.
Нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ допущено заказчиком также в части описания объекта закупки по противопоказаниям препарата и побочным действиям препарата. В описании объекта закупки заказчиком указаны характеристики товара - "противопоказания: гиперчувствительность, в т.ч. к др. бета-лактамным антибиотикам, период лактации; побочные действия препарата: аллергические реакции: крапивница, макулопапулезная сыпь, лихорадка, эозинофилия, редко - анафилактический шок. Местные реакции: при в/в введении - флебит; при в/м введении - болезненность в месте введения. Со стороны пищеварительной системы: диарея, тошнота, рвота, псевдомембранозный колит. Со стороны органов кроветворения: анемия, нейтропения, тромбоцитопения, кровотечения (дефицит витамина К). Лабораторные показатели: повышение активности "печеночных" трансаминаз и ЩФ, гиперкреатининемия, гипербилирубинемия; гипопротромбинемия." Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в случае отсутствия у препарата одного или нескольких из перечисленных противопоказаний, побочных действий, препарат будет иметь лучшие характеристики, по сравнению с требуемыми в техническом задании аукционной документации. В данном случае, указав требование об обязательном наличии в препарате указанных противопоказаний, побочных действий, заказчик отсек возможность предложения препарата имеющего лучшие характеристики, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и ч.2 Постановления Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г. предметом одного лота не могут быть лекарственные средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, лекарственному препарату с МНН "Цефоперазон + Сульбактам" с дозировками 1,5+1,5 г. и 2+2 г. соответствует по каждой дозировке единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Сульперацеф". Таким образом, лекарственный препарат МНН "Цефоперазон + Сульбактам" с дозировками 1,5+1,5 г. и 2+2 г. не может быть в составе одной закупки, так как это противоречит ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Постановлению Правительства РФ N929. В данном случае заказчику необходимо было закупать данный препарат с разными дозировками разными закупками.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000616000111 на поставку лекарственных средств необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" нарушившим п.1) ч.1 ст.33, п.6 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2016 г. N 08-01-93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016