Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2016 г. N 08-07-213/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" -,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001),
УСТАНОВИЛА:
14 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком к участнику предъявлены не законные требования, указанные в техническом задании; Заказчиком в информационной карте не размещена указана информация об уполномоченном органе; Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений; Заказчиком не указаны требования к первой части заявки предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил жалобу признать необоснованной, в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г. (с последующими изменениями 29.02.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0353300198116000001 предметом закупки является строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в разделе "Общие требования к выполнению работ" Технического задания аукционной документации указано: "При строительстве котельной, в качестве временного здания, применяется здание передвижного типа - вагончик, строительный объем которого образован из одного элемента и имеет прикрепленную или инвентарную (съемную) ходовую часть"; "При производстве земляных работ необходимо вести систематическое наблюдение за состоянием откосов выемок. Каждую землеройную машину нужно оборудовать звуковой сигнализацией".
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, установив указанные требования, Заказчик допустил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По смыслу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 2 "Наименование уполномоченного органа, контактная информация" информационной карты аукционной документации указано: "Наименование: Муниципальное казенное учреждение "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области". Место нахождения: 462800, Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, ул. Рабочая, 1. Номер контактного телефона: +7(35363) 71263, +7(35363)71631. Адрес электронной почты: novoorsk@yandex.ru. Ответственное должностное лицо: Гених Оксана Владимировна". Однако, в извещении о проведении электронного аукциона информация об уполномоченной органе отсутствует.
Требование об обязательном указании информации об уполномоченной органе в извещении о проведении электронного аукциона, Законом о контрактной системе не установлено.
Кроме того, учитывая наличие информации об уполномоченном органе в документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие указанной информации в извещении о проведении электронного аукциона не влияет на возможность участника подать заявку на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Жалоба в указанной части является необоснованной.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 15 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе" указано: "Дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с 26 февраля 2016 г. по 12 марта 2016 г.".
Следовательно, Заказчик, указав, в аукционной документации неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе "12 марта 2016 г." допустил нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 149 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником размещения заказа" указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией".
Таким образом, Заказчик, не указав требования к первой части заявки предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия МКУ "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области", МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001), частично обоснованной.
2. Признать МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2016 г. N 08-07-213/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016