Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2016 г. N 229
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области - Объедкова А.А.,
представитель ООО "СК Абсолютстрой" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водонапорной башни в с.Чесноковка Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300019016000012),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водонапорной башни в с.Чесноковка Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300019016000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: в общей информации извещения о проведении аукциона указано наименование оператора электронной площадки ЭТП ЗАО "Сбербанк - АСТ", а в информации о процедуре указано наименование площадки www.rts- tender.ru; в п.3 информационной карты не указан почтовый адрес заказчика; в аукционной документации отсутствует требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях и т.д.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водонапорной башни в с.Чесноковка Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300019016000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 747302.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что Заказчиком в извещении указано наименование и адрес электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", между тем, место подачи заявок установлено Заказчиком по адресу www.rts- tender.ru. Указанное противоречие Комиссия Оренбургского УФАС России находит нарушающим п.1 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что в информационной карте аукционной документации указана площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ", а также то обстоятельство, что фактически подача заявки на участие в указанном аукционе возможна только на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", соблюдая баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае не выдавать.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержатся информация, указанная в извещении о проведении аукциона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.3 информационной карты аукционной документации, установила, что последняя содержит почтовый адрес Заказчика, в связи с чем, жалоба в данной части необоснованна.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив п.28 информационной карты аукционной документации, установила, что последний содержит требование об отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АбсолютСтрой" на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водонапорной башни в с.Чесноковка Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения N 0153300019016000012) частично обоснованной.
2. Признать Администрацию МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области п.1 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю.Решетова |
Члены комиссии |
В.В.Морозова И.В.Быкова
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 марта 2016 г. N 229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016