Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2016 г. N 08-07-232/2016
Резолютивная часть решения оглашена 24 марта 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Прокуратуры Оренбургской области - Фадеевой О.А.,
представитель ООО "Аристократ" - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Аристократ" на действия прокуратуры Оренбургской области при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту помещений здания Бузулукской межрайонной прокуратуры (извещение N 0353100001216000085),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аристократ" (далее - Заявитель) на действия прокуратуры Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту помещений здания Бузулукской межрайонной прокуратуры (извещение N 0353100001216000085, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены следующие нарушения: ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, поскольку установлен срок оплаты выполненных работ более чем 30 дней; ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе - имеются несоответствия по датам указанным в извещении и документации об аукционе; ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе - неверно определена дата окончания срока предоставления разъяснений, ч. 1, 2 ст. 45 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, ч. 8. ст. 42 Закона о контрактной системе - отсутствуют сведения о банковском сопровождении контракта. Также, по мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе, извещение об электронном аукционе не содержит ссылку на ограничение, установленное в рамках Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457, а также документация об аукционе не содержит перечень документов, передаваемых заказчиком банку одновременно вместе с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в соответствии с Постановлением правительства РФ от 08 ноября 2015 г. N 1005.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения в полном объеме, считает доводы жалобы необоснованными, исходя из следующего.
Срок оплаты за выполненные работы (в течение 180 дней) был указан ошибочно, поскольку первоначально, при разработке положений настоящей документации, устанавливать ограничения в отношении участников закупки не планировалось. При этом представитель Заказчика полагает, что установленный срок для оплаты за выполненные работы не мог повлиять на возможность подачи заявок и фактическая оплата выполненных работ могла быть произведена Заказчиком в соответствии с нормами ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе. В обоснование указанного довода представитель Заказчика ссылается на 14 поданных заявок.
Так же представитель Заказчика поясняет, что 03 марта 2016 г. в документацию об аукционе вносились изменения и срок подачи заявок был продлен и документация об аукционе содержит ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457. Кроме того, представитель Заказчика находит необоснованными доводы жалобы относительно необходимости указывать в документации об аукционе перечень документов передаваемых заказчиком банку одновременно вместе с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2015 г. N 1005 и информацию относительно банковского сопровождения контракта, поскольку нормы Закона о контрактной системе не содержат указанных требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.02.2016 г. (с последними изм. от 03.03.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100001216000085 и документация об электронном аукционе по капитальному ремонту помещений здания Бузулукской межрайонной прокуратуры.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 542 559 руб. 00 коп.
Из извещения N 0353100001216000085 следует, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 Информационной карты документации об аукционе, оплата выполненных работ осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 180 (ста восьмидесяти) дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС- 3) и при условии предоставления Подрядчиком Заказчику счета, счета-фактуры, исполнительной документации (на полностью законченные виды работ), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные условия содержатся в п. 2.7 проекта государственного контракта.
Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненных работ, не отвечает требованиям, установленным в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению N 0353100001216000085: дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2016 в 11:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.03.2016, дата проведения аукциона в электронной форме - 24.03.2016. Аналогичные даты содержатся в извещении о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме N 0353100001216000085, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы в данной части.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из документации об аукционе следует, что дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе: "17" марта 2016 г., а дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2016 в 11:00. Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена с нарушением установленных требований, а жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В соответствии с ч.1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
П. 27 Информационной карты документации об аукционе, содержит следующее: "В качестве исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения". Между тем, данное обстоятельство Комиссия Оренбургского УФАС России расценивает как несущественную опечатку, поскольку нормы ст. 176.1 НК РФ содержат отсылку к ст. 74.1 НК РФ.
Также неубедительными Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе в части указания в п. 27 Информационной карты документации об аукционе положения следующего содержания: "3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки", вместо: "3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки", поскольку "день" и "календарный день" являются понятиями идентичными.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно извещению N 0353100001216000085 предметом аукциона является капитальный ремонт помещений здания Бузулукской межрайонной прокуратуры. П. 34 Информационной карты документации об аукционе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" содержит следующую информацию: "Согласно постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Из смысла ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в извещении и документации об аукционе должны соответствовать друг другу. Между тем, извещение не содержит информации, указанной в п. 34 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указание на перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, банковского сопровождения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аристократ" на действия прокуратуры Оренбургской области при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту помещений здания Бузулукской межрайонной прокуратуры (извещение N 0353100001216000085) частично обоснованной.
2. Признать прокуратуру Оренбургской области нарушившей ч. 8 ст. 30, п. 8, п.11 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать прокуратуре Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 марта 2016 г. N 08-07-232/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016