Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов (изв. N 0356200021316000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200021316000006 о проведении аукциона в электронной форме на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.03.2015 г., ООО "Виренд Интернейшнл" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, что предельная отпускная цена лекарственного препарата, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Изониазид, раствор для инъекций, Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко ОАО, Россия), предлагаемого участником аукциона в электронной форме не зарегистрирована в Государственном реестре предельных отпускных цен.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 8 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Изониазид |
раствор для инъекций 10%, 5 мл - ампулы (5) - контурная ячейковая упаковка (2) |
упаковка |
180 |
В заявке подателя жалобы по данному пункту указано следующее:
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель, страна |
Изониазид |
Изониазид |
раствор для инъекций 10%, 5 мл - ампулы (5) - контурная ячейковая упаковка (2) |
упаковка |
180 |
Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко ОАО, Россия |
Комиссия отмечает, что предельная отпускная цена лекарственных средств содержится в Государственном реестре предельных отпускных цен (далее - Реестр) (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что предельная цена лекарственного средства той формы выпуска и того производителя, которые предложены подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не зарегистрирована. Производитель ОАО "Мосхимфармпрепараты им. Н.А. Семашко" (Россия) выпускает раствор для инъекций и ингаляций.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что предельная отпускная цена лекарственного средства, предлагаемого участником закупки в п. 8 заявки, не зарегистрирована.
Таким образом, с учетом требования п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о закупках Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Виренд Интернейшнл" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов (изв. N 0356200021316000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016