Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "УАДиТ" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Качка на автомобильной дороге Пермь-Усть-Качка, км48+685 в Пермском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000040),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000040, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Качка на автомобильной дороге Пермь-Усть-Качка, км48+685 в Пермском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
В п.9 ТЗ установлены требования к асфальтобетонной смеси, в частности, указано, что фракции щебня должны быть в пределах от 5 до 10 мм до св. 15 до 20 мм, количество самой крупной фракции щебня должно быть не более 45 % по массе от общего количества щебня в смеси, количество самой мелкой фракции щебня должно быть не более 40 % минерального состава смеси, при этом щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Согласно п.4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Исходя из указанного, следует, что конкретные фракции щебня определены размером щебня и гравия, входящего в его состав. Следовательно, каждая последующая фракция щебня будет больше предыдущей.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о противоречивых показателях в п.9 ТЗ (количество самой крупной фракции щебня, количество самой мелкой фракции щебня) необоснованным.
В п.10 ТЗ указано, что полный остаток на контрольном сите при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметре отверстия контрольного сита, мм 1.25 D должно быть до 0,5 % по массе, при этом установлено соответствие ГОСТ 26633-2012.
В ГОСТ 26633-2012 указано, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Согласно п.4.2.2 ГОСТ 8267-93 Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания
1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%.
2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе. |
Таким образом, установленное Заказчиком требование, соответствует положениям ГОСТ 8267-93, и как следствие положениям Закона о закупках. Иного не доказано.
В п.1 ТЗ указано, что pH мастики должен быть в пределах 10-22 ед. рН. Заявитель полагает, что в данном случае участников закупки вводят в заблуждение в части указания значения указанного показателя мастики.
Согласно пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, согласно которому если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "в пределах", "не ниже", "не выше", "от", "до", "от_до_", "не должна(о) превышать", "не должна(о) быть более", знака "-(тире)": участник закупки должен указать конкретным (одним) значением показателя без использования указанных слов, знака соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Из указанного следует, что в п.1 ТЗ значение показателя pH мастики необходимо указать конкретным числом. Следовательно, в данной части, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, и, как следствие, с учетом изложенных выше обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, в том числе по пунктам 10, 24 ТЗ, указания на которые содержаться в жалобе Заявителя. Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Качка на автомобильной дороге Пермь-Усть-Качка, км48+685 в Пермском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016