Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "УралПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционной комисси) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг (изв. N 0156300020316000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020316000004,отделом муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от10.03.2016 г. к участию в электронном аукционе допущена лишь одна заявка под номером 1. В свою очередь, Заявитель полагает, что заявка под номером 1 не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в приложении N 4 к техническому заданию Главы IV "Проект гражданско-правового договора" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия полагает, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.5ТЗуказано, что полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (длявсех фракций) при диаметрах отверстий контрольных сит, мм должны быть - dот 90 до 100 % по массе;0.5(d+D) от 30 до 60 % по массе; Dдо 10 % по массе; 1.25Dдо 0,5 % по массе, также установлено, что щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93. В п.5 заявки с номером 1 указано, чтополные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня (для всех фракций) при диаметрах отверстий контрольных сит, мм будут - d 100 % по массе; 0.5(d+D) 60 % по массе; D 0% по массе; 1.25D 0% по массе, также установлено, что щебень будет соответствовать ГОСТ 8267-93.
В соответствии п.4.2.2 ГОСТ 8267-93полные остатки наконтрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70)мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице1,где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d + D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
Примечания 1 Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1, 25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100 %. 2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе. |
Исходя из указанного следует, что 0,5 (d + D) обозначает формулу для определения диаметра отверстия контрольного сита, исходя из значения которого, определяют полный остаток на таком сите, более того, такая формула не является проверочной для конкретных значений показателей полных остатков.
На основании изложенного, Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о предоставлении участником закупки под номером заявки 1 недостоверных сведений в п.5 заявки.
Аналогичной позиции придерживается Комиссия относительно доводов Заявителя о предоставлении недостоверных сведений по пунктам 10, 23 заявки участника закупки под номером 1.
В п.7 ТЗ указано, что раствор готовый цементный должен соответствоватьГОСТ 28013-98, также указано, что марка по подвижности должна быть Пк1-Пк4, норма подвижности по погружению конуса должна быть 1-14 см. В п.7 Заявке заявки с номером 1 указано, чтораствор готовый цементный соответствует ГОСТ 28013-98, также указано, что марка по подвижности будет Пк1, норма подвижности по погружению конуса будет2 см.
В соответствии с п.4.3 ГОСТ28013-98растворные смеси в зависимости от подвижности подразделяются на марки, для каждой из которых установлена норма подвижности по погружению конуса в виде диапазонного значения.
Для раствора марки по подвижности Пк1установлена норма подвижности по погружению от 1 до 4 включительно.
Разделом 7 информационной карты аукционной документации определены требования к порядку подготовки заявок на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 3 раздела 7 определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе указано, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в приложении N 4 к техническому заданию Главы IV "Проект гражданско-правового договора".
Аукционной документацией предусмотрено, что при описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в приложении N 4 к техническому заданию Главы IV "Проект гражданско-правового договора" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).
В главе I "Общие положения" аукционной документации приведено понятие конкретные показатели предлагаемого для поставки (использования) товара - это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый (используемый) товар в рамках заданных максимальных и (или) минимальных значений, являются контрольными при поставке (использовании) товара, не могут иметь двух и более значений.
Кроме того, в разделе 7 информационной карты аукционной документации указано, что если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "до", "от_до_", "не должно превышать", знак "-": участник закупки должен указать конкретным (одним) значением показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
Исходя из вышеуказанного следует, что в п.7 ТЗ участникам закупки необходимо указать конкретное числовое значение нормы подвижности по погружению конуса.
Более того, согласно разъяснению положений аукционной документации от 03.03.2016 г., в пунктах 7, 9 ТЗ необходимо указать конкретное числовое значение нормы подвижности по погружению конуса.
Таким образом, указанное значение нормы подвижности по погружению конуса в п.7 заявки с номером 1 соответствует как требованиям аукционной документации, так и требованиям ГОСТ 28013-98.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.Аналогичной позиции придерживается Комиссия относительно доводов Заявителя о предоставлении недостоверных сведений по пункту 9 заявки участника закупки под номером 1.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралПрофСтрой" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по содержанию объектов транспортной инфраструктуры, объектов благоустройства и озеленения на территории Добрянского городского поселения на 2016 2019 гг (изв. N 0156300020316000004)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016