Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ТО Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, как владельца транспортных средств - служебных автомобилей (изв N 0356100000216000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100000216000010 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности учреждения, как владельца транспортных средств - служебных автомобилей.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Как следует из материалов жалобы и пояснений представителя Заявителя заявка победителя запроса котировок СПАО "Ингосстрах", равно как и заявка ПАО "Росгосстрах" подана в нерабочее для организации время, в связи с чем данные заявки не могли быть приняты и зарегистрированы Заказчиком.
В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В ч.3 ст.77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата и время начала подачи заявок на участие в закупке - 29.02.2016г. в 20.00. При этом, в извещении о проведении запроса котировок не установлен режим приема заявок на участие в запросе котировок, в связи с чем следует, что участник закупки может подать заявку в любое время независимо от режима работы организации, что подтверждается представителем Заказчика.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок, заявка СПАО "Ингосстрах" подана 29.02.2016г. в 20.30 час, заявка ПАО "Росгосстрах" подана 01.03.2016г. в 8.15 час, то есть в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок. Данный факт не оспаривается представителем Заявителя.
Комиссия отмечает, что при подаче заявки на участие в закупке участнику необходимо руководствоваться исключительно положениями документации о закупке и требованиями Закона о закупках. Как пояснил представитель подателя жалобы, участник закупки не совершал действий по подаче котировочной заявки 29.02.2016г. после 20.00, таким образом оснований утверждать, что Заказчик препятствовал подаче заявки в установленный извещением срок у подателя жалобы не имеется. Доводы представителя Заявителя о том, что в здание, в котором располагается Заказчик запрещен доступ в любой из дней после 20.00 час является носит предположительный характер и не основан на каких-либо документальных подтверждениях.
Кроме того, в материалы жалобы Заказчиком предоставлены документы, подтверждающие тот факт, что сотрудники учреждения, в частности должностное лицо, являющееся ответственным за прием и регистрацию заявок по рассматриваемой закупке работают на условиях ненормированного рабочего дня. Таким образом, упомянутое должностное лицо может находиться на рабочем месте по истечение установленного рабочего времени организации.
Помимо этого, в материалы жалобы приложены письменные пояснения ответственного должностного лица Прокоповича А.Л., согласно которым 29.02.2016г. он находился на рабочем месте после 20.00, в связи с чем мог обеспечить прием заявки СПАО "Ингосстрах". Данный факт документально не опровергнут представителем Заявителя.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика факта нарушения требований Закона о закупках.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу САО "ВСК" на действия ТО Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, как владельца транспортных средств - служебных автомобилей (изв N 0356100000216000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016