Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СпецПромМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 409" г. Перми (изв. N0156300008716000007),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300008716000007 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 409" г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 084 600,00 руб.
Согласно п. 5 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта - 67 084 600,00 руб.
Вместе с тем, в Приложении N2 к аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения проектно-сметного метода. Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии со сводным сметным расчетом (размещен отдельным файлом), исходя из объема работ, подлежащих выполнению, рассчитана в размере 68 542 548,14 руб.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что цена контракта по результатам проведения электронного аукциона будет формироваться с учетом понижающего коэффициента, который определяется как частное от деления цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, на цену, указанную в сводном сметном расчете. Коэффициент снижения рассчитывается с точностью до пяти знаков после запятой без округления. Стоимость выполненных объемов работ, подлежащих сдаче Подрядчиком, определяется путем умножения сметной стоимости на полученный коэффициент снижения.
Представитель Заказчика также отметила, что начальная (максимальная) цена контракта, обозначенная в п. 5 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации, в размере 67 084 600,00 руб. установлена в соответствии с доведенными лимитами бюджетных ассигнований на основании решения Пермской городской Думы от 22.12.2015 N 275 "О бюджете города Перми на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что поскольку аукционная документация, частью которой является обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует извещению о проведении электронного аукциона в части размера начальной (максимальной) цены контракта, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано пятнадцать заявок, что свидетельствует о том, что участники закупки смогли сформировать свое предложение.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ООО "СпецПромМонтаж" был направлен Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации в части начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик опубликовал в установленный Законом о закупках срок разъяснение положений аукционной документации, указав, что верной является стоимость 67 084 600,00 руб. с учетом НДС.
Из изложенного следует, что Заявитель имел возможность сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия считает, что допущенное Заказчиком, Уполномоченным органом нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПромМонтаж" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 409" г. Перми (изв. N0156300008716000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016