Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Респект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Эксплуатация имущества ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту легковых автомобилей прочие (изв. N 0856300001616000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300001616000009 МКУ "Эксплуатация имущества ЧМР" (далее - Заказчик), проводился электронный аукцион на оказание услуг по ремонту легковых автомобилей прочие.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016г. победителем закупки признано ООО "Техно", заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации. При этом протокол содержит сведения о месте нахождения юридического лица, а именно: "618200, Пермский край, г.Чусовой, д.8".
По мнению подателя жалобы вторая часть заявки ООО "Техно" содержит недостоверные сведения, поскольку согласно данным, содержащимся в выписке ЕГРЮЛ ООО "Техно", находящейся в свободном доступе на сайте Федеральной налоговой службы, адрес места нахождения упомянутого хозяйствующего субъекта: "618204, Пермский край, г.Чусовой, ул.Сивкова, 8-50".
В соответствии с ч. 1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан направить Заказчику в том числе документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о закупках, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе и копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (согласно п.1 ч.2 ст.61 Закона о закупках).
Комиссия, изучив материалы жалобы установила, что во исполнение требований упомянутой выше статьи, оператором электронной торговой площадки в адрес Заказчика была направлена копия выписки из ЕГРЮЛ ООО "Техно". Таким образом, на момент принятия решения о соответствии заявки победителя закупки требованиям аукционной документации, Аукционная комиссия обладала сведениями об обществе, требования к которым установлены Законом о закупках и аукционной документацией.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать протокол подведения итогов электронного аукциона содержится в ч.8 ст.69 Закона о закупках. Положениями указанной статьи не предусмотрена обязанность указания места нахождения участников закупки в данном протоколе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0856300001616000009, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 01.03.2016г. в 17:00.
Жалоба ООО "Респект" подана в адрес Пермского УФАС России нарочно 17.03.2016г., то есть по истечении регламентированного ч.4 ст.105 Закона о закупках срока, в связи с чем жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено следующее.
В п.5 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о закупках.
Согласно ч.3 ст.68 Закона о закупках, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно п.3 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в п.15 информационной карты аукционной документации установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 02.03.2016г.
В соответствии со ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), 8 марта - Международный женский день является нерабочим праздничным днем.
Кроме того, в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.09.2015г. N1017 "О переносе выходных дней в 2016г.", выходной день 03.01.2016г. переносится на 07.03.2016г., то есть 07.03.2016г. является нерабочим выходным днем.
Однако, согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также в п.16 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что датой проведения электронного аукциона является 07.03.2016г.
Таким образом, вследствие того, что дата проведения электронного аукциона установлена на нерабочий выходной день, Заказчиком нарушены требования п.5 ч.1 ст.64, п.3 ч.5 ст.63 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Респект" на действия аукционной комиссии МКУ "Эксплуатация имущества ЧМР" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту легковых автомобилей прочие (изв. N 0856300001616000009) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Респект" на положения аукционной документации на оказание услуг по ремонту легковых автомобилей прочие (изв. N 0856300001616000009) не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях МКУ "Эксплуатация имущества ЧМР" нарушения п.5 ч.1 ст.64, п.3 ч.5 ст.63 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц МКУ "Эксплуатация имущества ЧМР" к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016