Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Пермэнергомонтаж" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Соболи (ул.1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Соболинская, ул.2-я, 3-я, 4-я Таежная, ул.Таежная) (изв. N 0356300007416000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007416000006,МКУ "Пермблагоустройство"(далее - Заказчик)проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Соболи (ул.1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Соболинская, ул.2-я, 3-я, 4-я Таежная, ул.Таежная).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от15.03.2016 г. ООО "Пермэнергомонтаж"(номер заявки 17) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлениеминформации, а именно первая часть заявки Заявителя не содержит конкретного значения температуры плавления парафинов нефтяных твердых в п.6, кроме того, отказано в допуске в связи с предоставлением недостоверной информации о зерновом составе песка в п.13 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.7 Раздела 2 информационной карты показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия установила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.13 ТЗ указано, что песок для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, при этом, частные остатки на ситах, % по массе должны быть: 2,5менее 5; 1,25 не более 40; 063 более 30; 0315 не более 40; 016не более 40.
Согласно ГОСТ 8736-2014 испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88.
В п.3.4 ГОСТ 8735-88 указано, что из части пробы песка, прошедшего через сито с отверстиями диаметром 5 мм, отбирают навеску массой не менее 1000 г для определения зернового состава песка.Подготовленную навеску песка просеивают через набор сит с круглыми отверстиями диаметром 2,5 мм и с сетками N 1,25; 063; 0315 и 016.Частные остатки на каждом сите высушивают до постоянной массы и охлаждают до комнатной температуры, затем определяют их массу взвешиванием.
Исходя из указанного, следует, что в данном случае сумма значений частных остатков на ситах не должна превышать 100% по массе песка.
В п.13 заявки Заявителя указано, чтопесок для строительных работ будет соответствовать ГОСТ 8736-2014, при этом, частные остатки на ситах, % по массе будут: 2,5 3,000; 1,25 5,210; 063 30,910; 0315 35,310; 016 36,570, что в сумме дает значение равное больше 100 % (3,000+ 5,210+30,910+ 35,310+ 36,570=111%). Таким образом, в данной части, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
Вп.6 Технического задания Заказчиком установлено, что температура плавленияпарафинов нефтяных твердых должна быть 52-58ОС. Согласно п.5 Раздела 5 информационной карты использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) знака тире не допускается, следовательно, в п.6 ТЗ участнику закупки необходимо указать конкретное значение температуры плавления.
Вместе с тем, в п.7 заявки Заявителя указано, чтотемпература плавления парафинов нефтяных твердых будет 52-58 ОС, что не соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В ч.4 ст.65 Закона о закупках указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
26.02.2016 г. в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности, необходимо пояснить, как следует указывать значение показателя температуры плавления парафинов нефтяных твердых (п.6 ТЗ) участникам закупки в своей заявке. 29.02.2016 г. на указанный запрос Заказчиком был дан ответ о том, что необходимо указать диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 23683-89.
Таким образом, в совокупности с инструкцией по заполнению заявок, разъяснение положений аукционной документации от 29.02.2016 г. меняет суть показателя температуры плавления парафинов нефтяных твердых (п.6 ТЗ) и его значения, чем вводит участников закупки в заблуждение. Исходя из указанного, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках.
Более того, стоит отметить, что ТЗ содержит, в том числе, показатели сопровождающиеся словами (диапазонное значение), в свою очередь инструкция по заполнению заявок не содержит информации о том, как необходимо отразить в своей заявке такую информацию. Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.2 ТЗ установлено, что необходим провод СИП-2 3*35+1*50-0,6/1, соответствующий ГОСТ 31946-2012, при этом указано, что номинальная толщина изоляции основных жил, нулевой несущей жилы должна быть не менее 1,3 мм. Исходя из указанного следует, что для показателя номинальной толщины изоляции основных жил, нулевой несущей жилы необходимо указать одно числовое значение.
Согласно п.5.2.1.8 ГОСТ 31946-2012изоляция основных и вспомогательных токопроводящих жил, изоляция (при наличии) нулевой несущей жилы и защитная изоляция защищенных проводов должна быть из светостабилизированного сшитого полиэтилена. Изоляция должна быть черного цвета.
Номинальная толщина изоляции основных жил, нулевой несущей жилы и вспомогательных жил проводов на напряжение 0,6/1 кВ должна соответствовать указанной в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Номинальное сечение основных, нулевой несущей и вспомогательных жил, мм |
Номинальная толщина изоляции, мм |
|
|
основных жил и нулевой несущей жилы |
вспомогательных жил |
16-35 |
1,3 |
1,3 |
50; 54,6 |
1,5 |
- |
70-150 |
1,7 |
- |
185; 240 |
1,9 |
- |
1,5-4 |
- |
1,2 |
В соответствии с наименованием п.2 ТЗ следует, что необходим провод с номинальным сечением жил 35 мм и 50 мм на напряжение 0,6/1 кВ.
В соответствие с таблицей 1 ГОСТ 31946-2012 номинальная толщина изоляции для жил с номинальным сечением 35 мм будет 1,3 мм, при этом номинальная толщина изоляции для жил с номинальным сечением 50 мм будет 1,5 мм.
Следовательно, указать одно конкретное числовое значение номинальной толщины изоляции основных жил и нулевой несущей жилы не возможно в силу положений ГОСТ 31946-2012.
Исходя из указанного, Комиссия решила, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.03.2016 г. из двадцати пяти поступивших заявок на участие в электронном аукционе допущено лишь четыре участника.
Комиссия отмечает, что выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках ввели участников закупки в заблуждение, что не позволило сформировать соответствующую требованиям Закона о закупках и аукционной документации заявку, что привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционеучастникам под номерами заявок 4,6, 8,9, 11, 15, 20, 23. На основании изложенного, следует отметить, что данная закупка не отвечает принципам статей 7, 8 ,11, 12 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Соболи (ул.1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я Соболинская, ул.2-я, 3-я, 4-я Таежная, ул.Таежная) (изв. N 0356300007416000006) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.5 ст.65 Закона о закупках.
3.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДиАндр" (вх. N 003736 от 21.03.2016 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016