Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Винтаж" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (изв. N 0356300003516000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003516000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от11.03.2016 г. ООО "Винтаж"(номер заявки 10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в пунктах 1-2 "Кровать детская" заявки участником закупки представлены недостоверные сведения относительно значения показателя "длина ложа".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 6 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.1 п.1 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации показатели, товар должны соответствовать значениям, установленным в Главе IV "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Вместе с тем, изучив Техническое задание, Комиссия установила, что помимо показателей поставляемого товара, Техническое задание содержит, в том числе, обязательные требования к поставке товара, сроки поставки, требования к качеству и безопасности товара, а также указание на то, что товар должен быть новым, не раннее 2015 года, не бывшим в употреблении.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки в своей заявке надо отразить не все пункты Технического задания, а лишь показатели поставляемого товара и их значения.
Более того, в пп.5 п.2 Раздела 6 информационной карты аукционной документации указано, что год выпуска, поставляемого товара, указывается по каждой позиции товара, включенного в ТЗ, исходя из чего, так же невозможно определить, как необходимо отразить в своей заявке информацию относительно года выпуска, тогда как разные положения аукционной документации устанавливают разные требования для участников закупки.
Таким образом, положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение, относительно содержания первой части заявки и, с учетом того, что положения инструкции по заполнению заявок и техническое задание не коррелируют между собой, в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Так, в п.1 ТЗ указано, что кровать с опорными спинками, ограждением должна иметь ложе размерами более 1200х600, также установлено соответствие ГОСТ 19917-93. В п.1 заявки Заявителя указано, чтокровать с опорными спинками, ограждением имеет ложе размерами 1300х700, также установлено соответствие ГОСТ 19917-93.
В п.1 ГОСТ 19917-93 указано, что функциональные размеры изделий должны соответствовать требованиям ГОСТ 13025.1, ГОСТ 13025.2, ГОСТ 19301.2, ГОСТ 19301.3, ГОСТ 17524.2, ГОСТ 19178, ГОСТ 26682, ГОСТ 26800.2, ГОСТ 26800.3.
Согласно п.2.1 ГОСТ 19301.3-94 детские кровати должны изготовляться двух типов:
I - кровать с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;
II - кровать для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В п.3.1 ГОСТ 19301.3-94 указано, что функциональные размеры детских кроватей должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2. Согласно рисунку 1 ГОСТ 19301.3-94 для детских кроватей типа I указаны следующие значения показателей: длина не менее 1200, ширина не менее 600.
Исходя из указанного, следует, что значение длины ложе 1300 соответствует ГОСТ 19301.3-94 и, как следствие, соответствует установленному Заказчиком диапазону значений. Следовательно, в данной части, заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
В п.2 ТЗ указано, что кровать с опорными спинками, без ограждения должна иметь ложе размерами более 1200х600, также установлено соответствие ГОСТ 19917-93. В п.2 заявки Заявителя указано, что кровать с опорными спинками, без ограждения имеет ложе размерами 1300х700, также установлено соответствие ГОСТ 19917-93.
В п.1 ГОСТ 19917-93 указано, что функциональные размеры изделий должны соответствовать требованиям ГОСТ 13025.1, ГОСТ 13025.2, ГОСТ 19301.2, ГОСТ 19301.3, ГОСТ 17524.2, ГОСТ 19178, ГОСТ 26682, ГОСТ 26800.2, ГОСТ 26800.3.
Согласно п.2.1 ГОСТ 19301.3-94 детские кровати должны изготовляться двух типов:
I - кровать с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;
II - кровать для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В п.3.1 ГОСТ 19301.3-94 указано, что функциональные размеры детских кроватей должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2. Согласно рисунку 2 ГОСТ 19301.3-94 для детских кроватей типа 2 указаны следующие значения показателей: длина не менее 1400, ширина не менее 600.
Кроме того, согласно п.3.6 ГОСТ 19301.3-94 по согласованию с потребителем допускается изготавливать кровати типа II с минимальной длиной ложа 1200 мм для детских дошкольных учреждений и жилых помещений, если это соответствует установленным санитарным нормам для размещения.
Таким образом, с учетом установленного минимального значения длины ложе в п.2 ТЗ и п.3.6ГОСТ 19301.3-94, значение длины ложе, представленное Заявителем в п.2 заявки, соответствует требованиям, как аукционной документации, так и требованиям ГОСТ 19301.3-94.
В связи с указанным, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Винтаж" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на приобретение и поставку мебели для детского сада на 145 мест (изв. N 0356300003516000003)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СпецМебель" (вх. N 003147от 09.03.2016 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016