Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2016 г. N 397/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.В. Король, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N397/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358300040916000010 "Разработка проектной документации реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования местного значения г.Ростов-на-Дону - ц. у. КСП "Темерницкое" км 2+200 - км 3+200 в Аксайском районе Ростовской области" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Лондона И.К.), представителей Заказчика (Иманова К.Э., Черской К.А., Андреевой Ю.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение Заказчиком ч.1 ст.50 Закона в части отсутствия в составе конкурсной документации сведений о передаче подрядчику исходных данных, необходимых для выполнения проектных работ, а также информации о наличии у Заказчика проекта планировки и межевания.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 24.02.2016 г. N0358300040916000010:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2016 в 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 3 144 380,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в составе конкурсной документации сведений о передаче подрядчику исходных данных, необходимых для выполнения проектных работ, а также информации о наличии у Заказчика проекта планировки и межевания.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.33 Закона:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Внеплановой проверкой установлено, что на момент размещения конкурсной документации (24.02.2016 г.) и на момент рассмотрения жалобы у Заказчика отсутствует проект планировки территории и проект межевания по объекту "реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования местного значения г.Ростов-на-Дону - ц. у. КСП "Темерницкое" км 2+200 - км 3+200 в Аксайском районе Ростовской области".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что проект планировки территории и проект межевания будут изготовлены Заказчиком и переданы подрядчику на стадии исполнения контракта по настоящему конкурса. Данное положение, указал представитель Заказчика, закреплено в разъяснении положений документации, опубликованном на официальном сайте.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
В ГрК РФ не установлен срок передачи Заказчиком указанных документов подрядчику.
В разъяснении положений документации, размещенном на официальном сайте 09.03.2016 года Заказчик указал, что "предоставит проект планировки территории и проект межевания территории в процессе выполнения работ по настоящему контракту".
Согласно ч.5.2 ст.48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Таким образом, Заказчик вправе одновременно с закупкой работ по разработке проектной документации осуществить закупку работ по инженерным изысканиям, на основе результатов которой будут получены необходимые данные для определения границ объекта и как следствие, необходимые для изготовления проекта планировки территории и проекта межевания территории.
С учетом опубликованного разъяснения, заказчик предоставит проектировщику проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленный на основе результатов инженерных изысканий проведенных самим же проектировщиком (самостоятельно либо с привлечением иной организации).
Однако в ходе внеплановой проверки установлено, в конкурсной документации, в том числе, в проекте контракта отсутствуют положения, определяющие обязанность Заказчика, установленную п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ и задекларированную Заказчиком в разъяснении положений документации от 09.03.2016г. - предоставить подрядчику проект планировки территории и проект межевания территории. В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным ст.33 Закона в части изложения Заказчиком условий контракта.
Следовательно, Заказчик нарушил ч.1 ст.50 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.50 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствии с требованиями Закона и настоящего решения на стадии его направления победителю конкурса.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.В. Король
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 марта 2016 г. N 397/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016