Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 марта 2016 г. N 60-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
|
|
2. 3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ЗАО "Л" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000240 на определение поставщика товара "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Л" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области, Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000816000240 на определение поставщика товара "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Общества в допуске к участию в Аукционе.
Из жалобы также следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части не установления в документации об Аукционе возможности поставки эквивалентного препарата в иной лекарственной форме, кроме раствора.
Представитель Общества, присутствовавшая на рассмотрении, поддержала доводы изложенные в жалобе.
Представитель ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе Общества в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.02.2016 на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8310000,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 0860200000816000240-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.03.2016 Единая комиссия приняла решение отказать Обществу (заявка N 2) в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Общество в своей заявке представило информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "в разделе 8 документации об аукционе в электронной форме "Техническая часть" указано: "Лекарственная форма - раствор для внутримышечного и подкожного введения". Участник закупки в представленной заявке указал показатель товара "Лекарственная форма - суспензия для внутримышечного введения", что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 8 "Техническая часть" установлены требования к товару - вакцина для профилактики пневмококковых инфекций по критерию "Лекарственная форма" со следующими характеристиками - "раствор для внутримышечного и подкожного введения". Согласно "*" по критерию "Лекарственная форма" участник имеет право предложить любую из представленных лекарственных форм.
Представителем Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения жалобы представили первую часть заявки Общества, в результате чего Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что заявка Общества содержит предложение на поставку вакцины "Превенар13, суспензия".
Из Письма ФАС России от 09.04.2014 N АК/13610/14 "О рассмотрении обращения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов" (далее - Письмо ФАС) следует, что аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Также в письме ФАС России указано, что согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам. Так, например, лекарственные препараты для парентерального (внутривенного, внутримышечного, подкожного) введения в лекарственных формах "лиофилизат для приготовления раствора", "порошок для приготовления раствора", "концентрат для приготовления раствора", "раствор", "лиофилизат для приготовления суспензии", "порошок для приготовления суспензии" и "суспензия" взаимозаменяемы.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что документацией об Аукционе установлено, что вакцина предназначена для проведения иммунизации лиц (18-28 лет), призываемых на военную службу, против пневмококковой инфекции. Вакцина "Превенар 13", которую предложило к поставке Общество имеет существенное отличие от "Пневмо 23", а именно: "Пневмо 23" предназначена для иммунизации лиц старше двухлетнего возраста и имеет в своем составе 23 серотипа, в отличие от "Превенар 13".
Представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что большее количество серотипов обеспечивает наибольший охват возбудителей пневмококковых инфекций, в связи с чем, вакцина "Превенар 13" и "Пневмо 23" не является взаимозаменяемыми.
В разделе 8 "Техническая часть" установлены требования к товару - вакцина для профилактики пневмококковых инфекций по критерию "Лекарственная форма" со следующими характеристиками - "раствор для внутримышечного и подкожного введения". Согласно "*" по критерию "Лекарственная форма" участник имеет право предложить любую из представленных лекарственных форм.
Разделом 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе установлено, что в столбце N 5 указывается лекарственная форма поставляемого лекарственного средства, соответствующая требованиям документации и зарегистрированная в государственном реестре лекарственных средств.
С учетом вышеизложенной информации, нельзя сделать вывод о том, что Документация об Аукционе предусматривает поставку лекарственного препарата только с одной лекарственной формой. Указание на любую из представленных форм исключает указание только одной формы. Равно как и указание на форму лекарственного средства, зарегистрированного в государственном реестре лекарственных средств.
Так, Заявитель указывает в своей заявке лекарственную форму - "суспензия", зарегистрированную в реестре лекарственных средств и представленную на рынке, в связи с чем оснований к отклонению не имелось.
Ссылка представителя уполномоченного учреждения на письмо ФАС России от 18.06.2014 года "О взаимозаменяемости вакцин для профилактики пневмококковой инфекции" (далее - Письмо ФАС России о взаимозаменяемости вакцин) не может быть принята во внимание, так как в документации не установлены требования к техническим характеристикам вакцины относительно количества серотипов, по данному основанию заявка не отклонялась. Кроме того, согласно Письму ФАС России о взаимозаменяемости вакцин решение о применении той или иной вакцины должно приниматься с учетом данных эпидемиологического мониторинга, соответствия антигенного состава вакцины серотипам, преобладающим среди целевых групп населения на конкретной территории, возможности снабжения вакциной, а также экономической эффективности вакцинации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки Общества.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО "Ланцет", тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе, в части не установления в документации об Аукционе возможности поставки эквивалентного препарата в иной лекарственной форме, кроме раствора, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба Общества на положения документации подана за пределами срока, установленного ст. 105 Закона о контрактной системе, так как жалоба поступила 16.03.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 02.03.2016 09:00.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000240 на определение поставщика товара "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Министерству здравоохранения Саратовской области, уполномоченному учреждению - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Рассмотрение довода жалобы ЗАО "Ланцет" на положения документации об аукционе в электронной форме N 0860200000816000240 на определение поставщика товара "Вакцина для профилактики пневмококковых инфекций" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 марта 2016 г. N 60-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016