Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2016 г. N 63-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Владимир" (доверенность б/н от 23.03.2016); |
|
- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 06-02/5403 от 20.08.2015); |
|
- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность N 06-02-15/144 от 23.03.2016); |
|
- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", |
рассмотрев жалобу ООО "Владимир" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000451 "Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - креслами-стульями с санитарным оснащением (с колесами и повышенной грузоподъемности)" для нужд министерства социального развития Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Владимир" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000816000451 "Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - креслами-стульями с санитарным оснащением (с колесами и повышенной грузоподъемности)" для нужд министерства социального развития Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Владимир" несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство социального развития Саратовской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 380 283,77 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0860200000816000451 от 16.03.2016 Единая комиссия признала заявку ООО "Владимир" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: предоставленные участником закупки копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не соответствуют требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: 1. в составе первой части заявки участник закупки по позиции 1 Раздела 8 документации об аукционе в электронной форме - "Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами)" предложил: "Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами)". В представленном в составе заявки регистрационном удостоверении предложенный товар зарегистрирован как "Кресло - коляска с санитарным оснащением для инвалидов Armed", что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п.22 Информационной карты документации об Аукционе перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, копия(и) регистрационного(ых) удостоверения(й) предоставляется(ются) в составе второй части заявки.
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе определены товары, подлежащие поставке, в том числе, Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами).
В первой части своей заявки ООО "Владимир" (заявка N3) предложило к поставке: "Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами) Кресло коляски с санитарным оснащением для инвалидов Armed вариант исполнения H021B".
При этом, во второй части заявки ООО "Владимир" представило копию регистрационного удостоверения на товар "кресло-коляска с санитарным оснащением для инвалидов Armed".
Председатель Единой комиссии пояснил, что в соответствии с Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" в России утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий). Пунктом 23 указанной Классификации утверждены кресла-стулья с санитарным оснащением, а пунктом 7 утверждены креста-коляски. Потребность заказчика заключается именно в кресло-стульях с санитарным оснащением. На сегодняшний день в государственном реестре медицинских изделий зарегистрировано несколько моделей Товара, в категории "кресло-стул", (регистрационный номер изделия): N ФСЗ 2011/10203, N ФСЗ 2012/13491, в категории "Кресло - коляска", (регистрационный номер изделия): N ФСЗ 2009/04205; N ФСЗ 2012/12670. В первой части заявки ООО "Владимир" в столбце 2 указал наименование товара "Кресло-стул с санитарным оснащение (с колесами)", в столбце 4 технические и качественные характеристики кресло-стула с санитарным оснащением (с колесами). Регистрационное удостоверение, которое представил Заявитель, в составе второй части заявки, выдано на кресло-коляску с санитарным оснащением, а не на кресло-стул как требовалось Заказчику, что привело к отклонению Заявки ООО "Владимир".
Представитель ООО "Владимир" факт предоставления в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на товар "кресло-коляска с санитарным оснащением для инвалидов Armed" не отрицал, пояснив, что предложенное к поставке кресло-коляска соответствует всем характеристикам установленным в документации об Аукционе.
С данным доводом нельзя согласиться в связи со следующим.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Так как кресло-стул является изделием медицинского назначения, оно должно иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
В составе второй части заявки отсутствовало регистрационное удостоверение на "Кресло-стул с санитарным оснащением (с колесами)", а также иные документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в документации об Аукционе, в связи с чем, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки Общества соответствующей требованиям Документации об Аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" орган исполнительной власти должен исполнить индивидуальную программу реабилитации инвалида, такая программа является обязательной для исполнения. В индивидуальной программе реабилитации инвалида указано кресло - стул, в связи с чем оплатить товар, отличный от того, который указан в программе Заказчик не имеет права.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При таких обстоятельствах Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Владимир" не соответствующей требованиям, установленным Документацией об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Владимир" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816000451 "Для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - креслами-стульями с санитарным оснащением (с колесами и повышенной грузоподъемности)" для нужд министерства социального развития Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2016 г. N 63-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016