Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2016 г. N 66-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, член Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- директора МУ "Турковский районный архив"; |
|
- контрактного управляющего МУ "Турковский районный архив"; |
|
- члена единой комиссии администрации Турковского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия уполномоченного органа - администрации Турковского муниципального района Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160300000716000006 "Поставка бумаги и канцелярских товаров для нужд МУ "Турковский районный архив",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - администрации Турковского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган при проведении запроса котировок N 0160300000716000006 "Поставка бумаги и канцелярских товаров для нужд МУ "Турковский районный архив" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении Запроса котировок указал два варианта начальной (максимальной) цены контракта - с учетом НДС и без учета НДС.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что при составлении извещения о проведении Запроса котировок была допущена ошибка.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком по данному Запросу котировок является МУ "Турковский районный архив" (далее - Заказчик).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Установлено, что в п.4.6 извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил начальную (максимальную) цену муниципального контракта: "5 479,40 (пять тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 40 копеек. В цену муниципального контракта включены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта. В случае если победитель закупки не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС".
В соответствии с п.3.1 проекта контракта установлено: "Цена Контракта составляет __________ (___________) рублей, в том числе НДС _____ (_________) рублей (цифрами и прописью, в случае, если Поставщик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова "в том числе НДС", заменяются на слова "без НДС"). В цену Контракта включены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок ошибочно указано, что в случае если победитель закупки не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС".
Согласно п.4 ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик, в Извещении о проведении Запроса котировок предусмотрел возможность изменения цены контракта в зависимости от применения участниками закупки системы налогообложения, что не соответствует ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в которой указано, что цена контракта является твердой.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 5479,40 рублей, и принимая во внимание обстоятельства жалобы Комиссия Саратовского УФАС России решила не передавать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия заказчика - МУ "Турковский районный архив" при проведении запроса котировок N 0160300000716000006 "Поставка бумаги и канцелярских товаров для нужд МУ "Турковский районный архив" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУ "Турковский районный архив" нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МУ "Турковский районный архив" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2016 г. N 66-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016