Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2016 г. N 69/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Владимирцевой Ю.Н., доверенность N 02 от 01 января 2016 года,
рассмотрев жалобу ООО "Камафарм" на действия заказчика - ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для отделения функциональной диагностики и операционного блока ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ"" (извещение N 0361300001716000029),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Камафарм" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" (далее также - Заказчик) при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для отделения функциональной диагностики и операционного блока ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ"" (извещение N 0361300001716000029) (далее - аукцион).
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приводит к ограничению конкуренции.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена аукционная документация "Поставка дезинфицирующих средств для отделения функциональной диагностики и операционного блока ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ"" (извещение N 0361300001716000029, размещенная 19.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В своей жалобе Заявитель указал, что в п.п. 4, 6, 7, 8 технического задания (далее - ТЗ) указаны характеристики товаров, которые соответствуют только товару одного производителя соответственно Энзимодез - ООО "Мир дезинфекции", Россия; Лакто - ООО "ЦСП Техноэкспорт", Россия; Абсолюцид форте - ООО "Химзавод" "АЛ-ДЕЗ", Россия; Алсофт Е -SarayaЯпония.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе изучения п.п. 4, 6, 7, 8 Технического задания Комиссией установлено, что доводы Заявителя подтвердились по пункту 6, в котором Заказчик указал характеристики, которые подходят только к одному товару одного производителя - Лакто - ООО "ЦСП Техноэкспорт", что влечет за собой нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в частности, приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камафарм" на действия заказчика - ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" при утверждении документации по факту проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для отделения функциональной диагностики и операционного блока ГБУЗ "Корсаковская ЦРБ"" (извещение N 0361300001716000029)-частично обоснованной.
2. Заказчика - ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница" выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2016 г. N 69/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016