Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2016 г. N 89/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела контроля государственных закупок;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок;
Хлебниковой А.Е. -специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Олейниковой Е.Н., члена единой комиссии заказчика,
рассмотрев дело N 89/16 о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка стоматологического и расходного материала для стоматологической поликлиники ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N0361300002116000076),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ 25" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе. Представитель общества на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика на заседании Комиссии просит признать жалобу необоснованной, т.к. в действиях комиссии отсутствует нарушение требований закона. Общество в нарушение п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указал перечень товара согласно технического задания с конкретными характеристиками товара и с указанием страны происхождения товара, где по позиции N 6 указана страна происхождения "Белгород", которая не существует в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК "ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
24 февраля 2016 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка стоматологического и расходного материала для стоматологической поликлиники ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N0361300002116000076http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 993 234 руб. 50 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 марта 2016 года заявке ООО "КОНТРАКТ-25" (номер заявки 2) отказано в допуске. В качестве обоснования принятого решения указано: "Согласно п.1 ч.4. ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона предоставил недостоверную информацию, а именно: 1) в п. 6 заявки участника закупки "Иодоформный бинт-для лечения постэкстракционных лунок и для дезинфекциир синусов верхней челюсти. Бинт (стерильный флакон) ВладМива (Белгород)" указана страна происхождения Белгород- такой страны не существует. (см. инф. в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001".
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 24 Информационной карты в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" заказчик предусмотрел, что "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:1) при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Общество в нарушение требований документации в своей заявке указало в позиции 6 в качестве страны происхождения товара "Белгород".
В силу положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 вышеназванной статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что вышеуказанные требования содержатся в документации об аукционе, заявка общества не соответствовала требованиям документации, следовательно, была отклонена аукционной комиссией правомерно.
Комиссией также установлено, что Общероссийский классификаторстран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принят и введен в действиеПостановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст. Указанный классификатор предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
Страна "Белгород", указанная обществом в заявке в позиции N 6, в названном классификаторе отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ-25" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона по предмету: "Поставка стоматологического и расходного материала для стоматологической поликлиники ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N0361300002116000076)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2016 г. N 89/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016