Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2016 г. N 91/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от заказчика- Селецкой О.В., доверенность от 15.03.2016, Измайлова А.А., доверенность от 15.03.2016.
от заявителя - не явился, извещен,
Рассмотрев жалобу ООО "АналитТехСервис" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"" (извещение N0361200011616000006).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "АналитТехСервис" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер" (извещение N0361200011616000006).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (заявка N 3)
Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер" утверждена аукционная документация на "Поставку расходных материалов в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"" (извещение N0361200011616000006), размещенная 12.02.2016 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как нарушения по данной статье и информация по товару предоставлена в полном объеме.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016 N0361200011616000006-3 полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает:
"Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
При таких обстоятельствах, заказчиком в документации об аукционе должно быть указано условие и причины, послужившие установлением требования о закупке только оригинальных расходных материалов.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации указано, что объектом закупки является "расходные материалы в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер", а именно виалы, стеклянные конические вставки для виал, септы для виал и т.д.
Так же в Аукционной документации указано, что первая часть заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник в своей заявке предложил товар, который не является оригинальным, а именно товар фирмы AIJIREN Тechnology (КНР), информация о предложенном товаре отсутствует в каталоге фирмы Agilent, соответственно товар не сертифицирован компанией Agilent Тechnologies, производителем оборудования, находящейся у заказчика.
Таким образом, доводы Заявителя признаются необоснованными, а действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "АналитТехСервис" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинский областной наркологический диспансер" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка расходных материалов в лабораторию ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"" (извещение N0361200011616000006) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2016 г. N 91/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016