Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2016 г. N 93/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
уполномоченного органа - Кобяков П.С. (доверенность от 27.04.2015), Рябых В.Н. (доверенность от 13.03.2015),
заказчик - не явился, извещен,
от заявителя - Стешов И.А, доверенность N 1, от 18.03.2016.
Рассмотрев жалобу ИП Сапегина Сергея Игоревича на действия аукционной комиссии Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котла пищеварочного" (извещение N0361300025716000034).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Сапегина Сергея Игоревича на действия аукционной комиссии Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котла пищеварочного" (извещение N0361300025716000034).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку.
Заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N2" г. Невельска утверждена аукционная документация на "Поставку котла пищеварочного", размещенная на 19.02.2016 официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки индивидуального предпринимателя по основанию п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как указаны точные габаритные размеры, предполагаемого к поставке пищевого котла.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии принятое согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2016 N0361300025716000034-3 полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В документации об электронном аукционе N0361300025716000034 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки указано, если в техническом части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее), (не ранее), (от), (не ниже); максимальным (не более), (до), (не выше) и т.д. либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", "или", отклонение " +/- ", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры, без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", значений " +/- " и т.д.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", "или", отклонения " +/- " и т.д. либо является диапазонным, но при этом отмечено *, то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами "не менее", "не более", "от", "до", "не выше", "не ниже", "в течении", с отклонениями " +/- " и т.д., либо указывает диапазон.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является точным, без указания минимальных и максимальных значений, то данный показатель является точным и не подлежит изменению.
Участник закупки при формировании заявки, в частности, при установлении технических параметров к заявленному товару, должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки.
В нарушении требований документации участник указал в первой части заявки "Габаритные размеры: не менее 841 (глубина) x1013 (ширина) x1030 (высота) мм., тогда как согласно техническому паспорту и руководству по эксплуатации правильные технические параметры котла пищеварочного "Габаритные размеры: 841 x1015 (ширина) x1030 (860) (высота) мм.
В связи с чем, аукционная комиссия отказала в допуске в соответствии с протоколом Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 N0361300025716000034-1 по основанию п. 2, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, доводы Заявителя признаются необоснованными, а действия аукционной комиссии соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сапегина Сергея Игоревича на действия аукционной комиссии Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка котла пищеварочного" (извещение N0361300025716000034) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2016 г. N 93/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016