Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2016 г. N 95/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок,
членов комиссии:
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок,
Хлебниковой А.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Сафиуллиной Ю.Р., доверенность N 3/16 от 25 января 2016 года, Милишкевич А.И., доверенность N 5/16 от 18 марта 2016 года, Денисюка М.Е., доверенность N 4/16 от 18 марта 2016 года,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЕТРА" на действия заказчика -Министерства образования сахалинской области о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N0361200000316000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЛЕТРА" (далее - заявитель, общество) на действия Министерства образования Сахалинской области (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
Общество ссылается на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком описан предмет закупки таким образом, что под описание подходит только товар одного производителя, участник закупки лишен возможности предложить товар с улучшенными техническими характеристиками; в документации заказчиком указано место поставки: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 111 (склад заказчика), в то время как поставляемый товар предназначен для использования в образовательных учреждениях. Таким образом, сборка и наладка поставляемого товара должна производиться не на складе заказчика, а в образовательных учреждениях.
На заседание Комиссии представитель общества не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, просят в ее удовлетворении отказать.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
29 февраля2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещениеN0361200000316000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 929 612 руб. 00 коп.
Заказчиком является Министерство образования Сахалинской области.
Ст. 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов.
Комиссией установлено, подтверждено заказчиком и не опровергнуто заявителем, что под подписание товара, закупаемого заказчиком, подходит не только товар одного производителя.
Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя, Комиссия также пришла к выводу, оботсутствиив действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе приемка товара лежит непосредственно на заказчике. Таким образом, заказчик определяет порядок приемки и место приемки.
Согласно извещению о закупке заказчиком является Министерство образования Сахалинской области, следовательно, заказчик самостоятельно определяет место поставки закупаемого товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕТРА" на действия заказчика -Министерства образования Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N 0361200000316000015) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2016 г. N 95/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016