Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 марта 2016 г. N 100/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Шур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей сторон от аукционной комиссии - Кобякова П.С., Рябых В.Н., от заявителя ООО "СтройАльянс" - Афашкова Д.М., от третьего лица ООО "Северспецстрой" - Кириллова К.И. рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000012),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройАльянс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000012) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества с порядковым номером N2
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком в лице Отдела капитального строительства администрации Невельского городского округа утверждена аукционная документация, размещенная 28.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru. 04.02.2016 в извещение о проведении аукциона внесены изменения.
Заявитель в своей жалобе указал, что заявка Общества подана в полном соответствии с требованиями аукционной документации, так как в качестве подтверждения опыта представлены копии исполненного контракта на аналогичные виды работ и акты приемка этих работ. Кроме того, аукционной комиссией нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок, так как протокол проведения электронного аукциона размещен 03.03.2016.
В соответствии с ч.ч. 1-2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в, электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены вышеуказанной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным: документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем: проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В п. 30 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования в соответствии ч.с2 ст.с31 Закона о контрактной системе установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99):
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно п.2 Приложения N1 Постановления N99 опыт участника закупки должен быть подвержен следующими документами:
- копиями (копией) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); .
- копиями (копией) акта (актов) выполненных работ;
- копиями акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копиями акта о приемке выполненных работ.
Вышеуказанный перечень документов содержится в п.п. 8 п. 30 Информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе.
То есть от участника закупки требовалось предоставления в составе второй части заявки документов в соответствии с п.2 Приложения N1 Постановления N99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361300025716000012 от 10.03.2016 заявка N2 Общества признана несоответствующей за непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами п.п. 2. ч.5 ст. 66 44-ФЗ, п/п 30 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. Участником размещения заказа не представлены документы копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В ходе изучения второй части заявки Общества установлено, что последним в качестве подтверждения опыта представлен муниципальный контракт N93-Н от 11.12.2015 по Устройству подъездного пути и рабочей площадки для работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей 28.11.2015 в связи с посадкой на мель танкера "Надежда". К вышеуказанному контракту в полном объеме представлен акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ.
Учитывая, что работы по ликвидации чрезвычайной ситуации указанной в контракте N93-Н от 11.12.2015 не являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, Комиссия решила, что вторая часть заявки ООО "СтройАльянс" законно и обоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с информацией из официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru, проведение аукциона произведено 03.03.2016, что подтверждается Протоколом проведения электронного аукциона от 03.03.2016 N0361300025716000012-2 размещенном на электронной площадке 03.03.2016 13:30.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0361300025716000012 от 10.03.2016 рассмотрение заявок аукционной комиссией состоялось 10.03.2016 в срок указанный в ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как 7 и 8 марта 2016 выпало на праздничные дни.
Действия аукционной комиссии не привели к нарушению ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройАльянс" на действия аукционной комиссии - Отдела по размещению муниципального заказа администрации Невельского городского округа по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Невельск" (извещение N0361300025716000012) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 марта 2016 г. N 100/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016