Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2016 г. N 101/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей сторон от заказчика Пяка В.А., от заявителя ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" - Водолага О.В., рассмотрев жалобу ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" на действия конкурсной комиссии - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступили жалоба ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" (далее также - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (далее - Заказчик, конкурсная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала в допуске к участию в конкурсе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация по указанному выше объекту, размещенная 17.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). 19.02.2016 в извещение о проведении конкурса внесены изменения.
Заявитель в своей жалобе указал, что Общество не согласно с принятым конкурсной комиссией решением о признании заявки несоответствующей требованием, так как в графе 18 "Задания на проектирование" Требования к разработке ИТМ ГО и ЧС - Не требуется. Заявка Общества в полной мере соответствует всем требованиям указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, также предусмотренные ст. 51 указанного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В п. 4.4.10 Конкурсной документации указано, что заявка на участие в настоящем конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (см. ч. 4.6 ст. 4 Инструкции открытого конкурса).
В п. 4.6 "Требование к описанию предложения участника открытого конкурса" Конкурсной документации указана следующая информация:
4.6.1. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (далее - Предложение) должно быть указано в столбце "Предложение участника конкурса" Задания на разработку проектной документации конкурсной документации.
4.6.2. Предложение должно в точности соответствовать Заданию на разработку проектной документации конкурсной документации (далее - Задание) и быть заполнено по всем пунктам (N п/п) указанного Задания (кроме тех где указанно "Не заполняется") в столбце "Предложение участника конкурса", следующим образом:
1) в случае соответствия предложений участника конкурса Заданию - участник конкурса должен описать предложение в точном соответствии с Заданием либо указать следующее: "Предложение участника конкурса соответствует Заданию на разработку проектной документации";
2) в случае если участник конкурса предлагает дополнить Задание - участник конкурса должен описать предложение в точном соответствии с Заданием и, в дополнение к такому описанию, описать предложение в части улучшения Задания. При этом такие предложения не должны противоречить основным требованиям Задания, действующему законодательству Российской Федерации и влиять на цену контракта.
4.6.3. Участник открытого конкурса, нарушивший указанное требование к описанию Предложения участника конкурса, будет отстранен от участия в конкурсе.
Так, "Задание на проектирование" содержит в себе: "Перечень основных данных и требований", "Основные данные и требования" и "Предложение участника конкурса" (см. пример ниже).
N п/п |
Перечень основных данных и требований |
Основные данные и требования |
Предложение участника конкурса |
Как следует из п. 4.6.2 "Требования к описанию предложения участника открытого конкурса", "Предложение участника конкурса" не заполняется в случае если указано "Не заполняется" (см. пример ниже).
1 |
Наименование объекта |
Спортивно-оздоровительный комплекс в г.Северо-Курильск, о.Парамушир |
Не заполняется |
В остальных случаях участник закупки в столбце "Предложение участника конкурса", свое предложение указывает в точном соответствии с "Заданием на проектирование" либо указывает следующее: "Предложение участника конкурса соответствует Заданию на разработку проектной документации", а в случае если участник конкурса предлагает дополнить "Задание на проектирование" - участник конкурса должен описать предложение в точном соответствии с Заданием и, в дополнение к такому описанию, описать предложение в части улучшения Задания.
Так, в п. 18 "Задания на проектирование указано следующим образом:
18 |
Требования к разработке ИТМ ГО и ЧС |
Не требуется |
|
Столбец "Предложение участника конкурса" не содержит слов "Не заполняется". Таким образом, участник конкурса должен заполнить столбец "Предложение участника конкурса" в соответствии с требованием указанном в п. 4.6.2 "Требования к описанию предложения участника открытого конкурса", а именно: указать в точном соответствии с "Заданием на проектирование" (например "Не требуется"), либо указать "Предложение участника конкурса соответствует Заданию на разработку проектной документации".
При таких обстоятельствах заявка участника конкурса будет соответствовать требованиям конкурсной документации.
В ходе изучения заявки Общества N9 установлено, что в п. 18 в столбце "Предложение участника конкурса" отсутствует какая-либо информация. То есть столбец не заполнен.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает, что Обществом не заполнена графа N18 Задания на проектирование, так как Заказчиком указано "Не требуется".
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что две заявки из шестнадцати, признаны не соответствующими по основанию указанному в жалобе Заявителя, то есть, не заполнен п. 18 в столбце "Предложение участника конкурса".
В остальных заявках в п. 18 в столбце "Предложение участника конкурса" указано "Не требуется", либо "Предложение участника конкурса соответствует Заданию на разработку проектной документации".
На основании изложенного, Комиссия установила, что конкурсная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку N9 Общества, так как заявка не соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" на действия конкурсной комиссии - Государственного казенного учреждения "Дирекция по реализации федеральной программы социально - экономического развития Курильских островов Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение проектных работ для строительства объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в г. Северо-Курильск, о. Парамушир"" (извещение N0361200000216000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2016 г. N 101/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016