Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2016 г. N 112/16
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: О.О. Щур - заместитель начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члены Комиссии:
К.В. Солонин - главный специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
А.Е. Хлебникова - специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя заказчика (аукционной комиссии) - Иванова Г.А. (доверенность N105 от 27.10.2015),
в отсутствии заявителя жалобы, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сахалин Газ Сервис" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Текущий ремонт помещений ОПФР по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина д. 69А в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Документации об электронном аукционе)." (извещение N0261100000116000015),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалин Газ Сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Текущий ремонт помещений ОПФР по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина д. 69А в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Документации об электронном аукционе)." (извещение N 0261100000116000015).
В жалобе Заявитель говорит, что Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0261100000116000015), но при рассмотрении вторых частей заявки Общества, аукционная комиссия в нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала ее несоответствующей требованиям ч. 3 раздела 12 документации об аукционе, п. 6 ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Обоснование не соответствия заявки согласно протокола: в заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларация о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики и отвечает за достоверность представленной информации (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457).
Незаконность действий комиссии, по мнению Заявителя, подтверждается в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2016 NД28и-353 (далее - письмо Минэкономразвития NД28и-353), где для участников государственных закупок четко разъяснено, что Постановление N1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем, при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015N1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, письмо Минэкономразвития NД28и-353 также определяет, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что фактически делает требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки вышеупомянутой декларации незаконным, и нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, на заседании Комиссии представил свои возражения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заказчиком утверждена конкурсная документация по указанному выше объекту, размещенная 29.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно Протоколу N0261100000116000015 подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок под порядковыми номерами 7, 2, 16, 14, 21, 6, 17, 3, 13 на участие в аукционе и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии (несоответствии) участников электронного аукциона и указанных заявок положениям законодательства и документации об электронном аукционе. Согласно принятого решения аукционная комиссия признала заявки участников под порядковыми номерами 6 и 14 соответствующими требованиям раздела 12 Документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявки участников под порядковыми номерами 7, 2, 21, 17, 3, 13, в том числе и заявку ООО "Сахалин Газ Сервис" под номером 16 не соответствующей требованиям п. 6 ч. 2 раздела 12 и ч. 3 раздела 12 Документации об аукционе и п. 6, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, обоснование: в заявке участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларация о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации (постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457). Заявка под номером 12 отклонена, в том числе по основанию, что во второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчик в Извещении о проведении электронного аукциона от 29.02.2016, а также в разделе 28 аукционной документации установил условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "установлен запрет на допуск работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для целей осуществления закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 29.12.2015 N1457.
Согласно разделу 13 Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа вторая часть заявки должна содержать документы о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в части 3 раздела 12 аукционной документации.
В разделе 12 аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. Согласно указанным требованиям вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларацию о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Общество во второй части своей заявки не представило документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларацию о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации.
Аукционная комиссия, руководствуясь вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе, а также утвержденной Заказчиком аукционной документацией, признала заявку Общества под порядковым номером N16 не соответствующей требованиям п. 6 ч. 2 раздела 12 и ч. 3 раздела 12 Документации об аукционе и п. 6, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией антимонопольного органа в действиях аукционной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе не установила, в связи с чем, признает жалобу не обоснованной.
Вместе с тем, контрольным органом в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения положений ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, п. 2. ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном установлении требований к участникам закупки - продекларировать соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларацию о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации.
Согласно п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российский Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года (далее - Перечень).
Постановление Правительства от 29.12.2015 N1457 устанавливает запрет или ограничения на внешнеэкономические операции, предусматривающие ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов товаров, страной происхождения которых является Турецкая Республика, запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации в связи с изданием Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 года N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и в рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N281-ФЗ).
Вместе с тем, ни ст.ст. 31, 66 Закона о контрактной системе ни положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 N1457 не определены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, Заказчик, незаконно установил требование продекларировать соответствие участника электронного аукциона документами, подтверждающими соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно декларацию о том, что участник не находится под юрисдикцией Турецкой Республики и не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и отвечает за достоверность представленной информации.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахалин Газ Сервис" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Текущий ремонт помещений ОПФР по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина д. 69А в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Документации об электронном аукционе)." (извещение N0261100000116000015) - необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушившим требования ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31, п. 2. ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.О. Щур
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2016 г. N 112/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016