Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 110/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей:
от заказчика- Милишкевич А.И, доверенность N 5/16 от 18.03.2016; Денисюк М.Е, доверенность N 4/16 от 18.03.2016;Сафиулиной Ю.Р., доверенность N 3/16 от 25.01.2016,
от заявителя - Митяева Д.В., генерального директора общества,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕЗОНА" на действия аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N0361200000316000015).
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕЗОНА" на действия аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N0361200000316000015).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества.
Заказчиком - Министерством образования Сахалинской области утверждена аукционная документация на "Поставку автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N0361200000316000015), размещенная 29.02.2016 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества по основанию п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 1.Не указано конкретное значение наличие аудио входа или аудио выхода Управляющего контроллера (п.1.1). 2. Не указан конкретный цвет в Моторизованном кронштейне (п.1.4).
Заявитель в своей жалобе просит проверить показатели товаров, которые казаны в документации, а именно:
1. П.1.1 Управляющий контроллер интерактивного комплекса, показатель "Угол наклона экрана: не менее -5°/+25°"
Показатель "не менее 1 x PS/2 для мышки, не менее 1 x PS/2 для клавиатуры"
2. П.1.4 Моторизованный кронштейн потолочного комплекса, показатель "пульт управления: материал корпуса: пластик, резина, форм-фактор: портативный/настольный/настенный 1 шт."
3. П. 1.5. Программное обеспечение интерактивного комплекса, показатель "Возможность записывать звук и/или добавлять его непосредственно к объектам"
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0361200000316000015, полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Участник в своей заявке предложил "Корпус системного блока Аудио вход/выход на передней панели".
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 17 Сведений о проводимом аукционе в электронном форме) установлено, что Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт") приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателя и конкретное значение.
Следовательно, указанное в документации требование означает, что на передней панели корпуса системного блока должен иметь аудио вход или аудио выход.
Таким образом, заявка общества не соответствует требованиям документации, следовательно аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО "ТЕЗОНА".
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По второму доводу жалобы. В пункте 1.4 Технического задания содержится следующее требование к Моторизованному кронштейну потолочного комплекса: Цвет: предпочтительно белый.
Таким образом, указанное требование означает, что Моторизованный кронштейн потолочного комплекса должен иметь тот или иной цвет, и этот цвет должен быть, желательно, белым.
В заявке общества указано, что цвет Моторизованного кронштейна потолочного комплекса: "предпочтительно белый", заявитель не указал указание на конкретный цвет, следовательно предоставленная информации несоответствует требованиям документации данного аукциона.
Ссылки Заявителя жалобы на иные показатели из описания закупаемых товаров (содержащие знак "/") является необоснованными, так как в соответствии с пунктом 17 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
Так согласно документации: качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию не должны содержать слова (словосочетания) допускающие неоднозначное толкование, например такие как: "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть" и другие аналогичные слова (словосочетания). Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт") приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. Значения, указанные курсивом, являются неизменными.
В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне". При указании минимальных значений: "не менее" и другие, при этом минимальным значением является нижняя граница; числовое значение, сопровождаемое словом "более", "выше" означает, что минимальным значением данного показателя является наибольшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения. При указании максимальных значений: "не более", и другие, при этом максимальным значением является верхняя граница; числовое значение, сопровождаемое словом "менее", "ниже" означает, что максимальным значением данного показателя является наименьшее значение, следующее за указанным, не включая самого указанного значения. Слова "от" и "до", включают крайние значения соответствующих показателей.
Следовательно, заявки должны соответствовать инструкции:
-количественное выражение угла наклона экрана (не менее -5°/+25°) указано курсивом и, следовательно, в силу положения инструкции по заполнению заявки является неизменным.
-в указании порта для мышки и для клавиатуры (PS/2) знак "/" является частью стандартизированного названия порта.
- тип форм-фактора пульта управления (портативный/настольный/настенный) указан курсивом и, следовательно, является неизменным.
-фраза "и/или" (например, из описания функции: возможность записывать звук и/или добавлять его непосредственно к объектам) прямо указана в инструкции, как исключение.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской области не имеется нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "ТЕЗОНА" на действия аукционной комиссии Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка автоматизированного рабочего места учителя для учебных кабинетов" (извещение N0361200000316000015)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2016 г. N 110/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016