Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 168-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
***************************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Джодас Экспоим" надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрении жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9 стр.1) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Больничный городок НТМК) при проведении электронного аукциона по предмету закупки "N 021аф09-11. Поставка товара "Лекарственные препараты (мнн: йопромид)"" (извещение N 0362200062016000012), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (вх. N 01-1232 от 02.02.2016) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., Нижний Тагил г, Больничный городок НТМК) при проведении электронного аукциона по предмету закупки "N 021аф09-11. Поставка товара "Лекарственные препараты (мнн: йопромид)"" (извещение N 0362200062016000012), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на несоответствие документации об аукционе требованиям законодательства, что ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 января 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по предмету закупки "N 021аф09-11. Поставка товара "Лекарственные препараты (мнн: йопромид)"" N 0362200062016000012 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 954 800,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Разделом II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" аукционной документации установлены требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара, в том числе:
N п/п |
МНН лекарственного средства, химическое, группировочное наименование |
Форма выпуска, характеристики |
Дозировка |
Количество флаконов |
1 |
Йопромид |
Форма выпуска: раствор для инъекций, флаконы 500 мл. Применяется без ограничений для группы пациентов: пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. |
300мг йода/мл -200мл |
160 |
Проанализировав представленные материалы, а также доводы сторон, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
При этом в ходе внеплановой проверки выявлено следующие обстоятельства:
05.02.2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200062016000012-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки заявка с порядковым номером 3 отказано в допуске, так как в заявке участника закупки в графе "Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара" указано "Применяется с осторожностью для группы пациентов: пожилой возраст. С осторожностью для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и отсутствие ограничений для применения у пациентов с наркоманией", что не соответствует требованиям заказчика: "Применяется без ограничений для группы пациентов: пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией". Заявка участника закупки не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленным в подпункте "а)" пункта 2 раздела IV документации о закупке: "В первой части заявки должны быть указаны наименование, количество и характеристики в соответствии с требованиями пункта 1.1 Раздела II "Техническое задание" документации об аукционе. Аукционная Комиссия приняла решение: 3. отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки N3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, вследствие несоответствия сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе (решение принято единогласно).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной первой части заявки участника, с порядковым номером 3, содержится указание на качество, технические характеристики и требования безопасности товара, а именно, указано, что "Йопромид применяется с осторожностью у пациентов пожилого возраста, пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и отсутствуют ограничения у пациентов с наркоманией".
Таким образом, заявка участника соответствует требованиям технического задания аукционной документации, а именно факт применения с осторожностью у пациентов определенной группы пациентов является не ограничением применения препарата, а рекомендацией по использованию препарата.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в разделе 1 Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускаются.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника, заявке которого присвоен порядковый номер 3 в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Джодас Экспоим" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2016 г. N 168-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016