Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 290-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Черемных О.Г. (624602, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Клубная, д. 47) на действия (бездействие) заказчика в лицеФГКУ "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" (620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 68), его комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68 (извещение N0862100004216000020) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черемных О.Г. (вх. N 01 - 01 - 3078 от 02.03.2016) на действия (бездействие) заказчика в лицеФГКУ "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68 (извещение N0862100004216000020)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ИП Черемных О.Г.необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0862100004216000020и документация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68. Начальная (максимальная) цена контракта составила 497 921,00 рублей.
24.02.2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 18 заявок от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6,7,13. Комиссией установлено, что участникам закупки,заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 18, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Черемных О.Г. (заявка с порядковым номером 8) отказано в допуске по основанию, не соответствия требованиям п. 25 Информационной карты аукционной документации по причине непредставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также не указана страна происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Законао контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 25Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, еслиучастник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Участником размещения заказа к использованию установлены Техническим заданием в Перечне оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п.п. |
Характеристики |
Характеристики |
1. |
Насос центробежный |
Консольный, одноступенчатый. Подвод жидкости к рабочему колесу должен быть с одной стороны. Рабочая среда: вода и жидкости с аналогичными физико-химическими свойствами. Тип: 8/18, 8/18а, 20/30, 20/30а. Подача, м3/ч: 4-14; Напор, м: 10-19. Габаритные размеры, мм, не более: длина: 835; ширина: 300; высота: 343. |
2. |
Полиэтиленовые трубы высокой плотности |
Должны быть предназначены для канализационных систем. Средний внутренний диаметр раструба, не менее: 50,6. Средняя толщина стенки: от 3,0 - до 3,5 мм. Номинальный диаметр: 50 мм. Необходимо соответствие требованиям ГОСТ 22689-2014. |
11. |
Кабель силовой |
Кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ требуется: не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением. Необходимо соответствие требованиям ГОСТ 31996-2012. Число токопроводящих жил - 3; Рабочее напряжение - не менее, кВ: 0,4; Номинальное сечение жилы - от 1,5 до 4,0 мм |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 8 участника закупки ИП Черемных О.Г.по товару п.2 "Полиэтиленовые трубы высокой плотности" средняя толщина стенки равна 3,5 мм.
Согласно Инструкции по заполнению заявки: в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "не более_ - не менее_", "более_. - не более_", "от_ - до_", "_..-_..", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). При этом указанные участником закупки границы диапазона, относящиеся к предлагаемому товару, должны находиться в пределах соответствующих границ диапазона, установленных в Приложении к документации к документации. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.На основании Таблицы 2 ГОСТ 22689-2014 средняя толщина стенки при номинальном наружном диаметре должна равняться: 3,0-3,5 мм. Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как не указаны верхние и нижние границы диапазона значений.
Относительно п. 11 "Кабель силовой" Участник в своей заявке указал показатель номинального сечения жилы - 1,5мм. На основании Инструкции по заполнению заявки: - в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_не более", "не более_не менее_", "от_ до_.", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком в Приложении к документации об электронном аукционе. На основании Таблицы 3 ГОСТ 31996-2012 установлено, что номинальное значение жилы должно быть 1,5-2,5 мм
при номинальном напряжении кабеля 0,66кВ.Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как не указаны верхние и нижние границы диапазона значений.
При рассмотрении заявки участника ИП, Черемных О.Г. Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что товар "Насос центробежный" в п.1 заявки не соответствовал требованиям аукционной документации, о чем не было указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что в случае перечисления показателей с использованием знаков ",", ";" - данные знаки следует читать как союз "и". Следовательно, участник в своей заявке должен был предложить все типы насосов - 8/18,8/18а,20/30,20/30а. Участник указал сзаявке тип насоса 8/18, что не соответствует Техническому заданию и Инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ИП Черемных О.Г., заявке которого присвоен порядковый номер 8, так как участник не предоставил конкретные показатели предлагаемого товара, установленные документацией, относительно п. 2 "Полиэтиленовые трубы высокой плотности" и п.11 "Кабель силовой".
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе размещенный на сайте zakupki.gov.ruот 24.02.2016г. протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862100004216000020 не содержит информации о том, что заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации по п. 1 Технического задания.
Кроме того, протокол не соответствует требованиям п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе в части отсутствия в нем ссылок на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Черемных О.Г.признать необоснованной.
2. В действияхкомиссии заказчика в лице ФГКУ "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы"выявлено нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 марта 2016 г. N 290-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016