Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 296-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "БПФ"(143985, Московская область, г. Балашиха,Новомилетское шоссе,вл. 3) на действия (бездействие) заказчика в лицеМБУ "Зеленстрой" (620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 204), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр.Ленина,24а, к.530), его комиссии при проведении аукциона в электронной формена поставку цветочной рассады, деревьев и сопутствующих материалов для проведения работ по озеленению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2016 г.(извещение N 0162300005316000483)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "БПФ"(вх. N 01 - 3102 от 03.03.2016)на действия (бездействие) заказчика в лицеМБУ "Зеленстрой", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении аукциона в электронной формена поставку цветочной рассады, деревьев и сопутствующих материалов для проведения работ по озеленению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2016 г.(извещение N 0162300005316000483), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует требования к участникам установленных в части наличия теплиц на расстоянии не более 120 км от города Екатеринбурга и срока поставки в течении 24 часов, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0162300005316000483 и документация об аукционе на поставку цветочной рассады, деревьев и сопутствующих материалов для проведения работ по озеленению объектов города Екатеринбурга, находящихся на содержании МБУ "Зеленстрой" в 2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 113 942,38 рублей.
01.03.2016г на официальном сайте были опубликованы разъяснения о положениях документации об электронном аукционе N РД1.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены:
п. 6. Требования к качеству рассады и почвогрунту:В целях обеспечения сохранности рассады при транспортировке для дальнейшей высадки, теплицы Поставщика должны находиться на расстоянии не более 120 км от города Екатеринбурга.
п.7. Требования к условиям поставки товара: Поставка Товара в требуемом количестве осуществляется Поставщиком в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.2 проекта контракта установлено, что поставка Товара в требуемом количестве осуществляется Поставщиком в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком. Заявка может быть подана курьером или с использованием любых средств связи, в том числе по факсу, телефону, электронной почте Поставщика, указанных в настоящем контракте. Поставка Товара осуществляется на объекты зеленого хозяйства города Екатеринбурга, указанные Заказчиком в Заявке на поставку Товара.
Согласно п. 4.1.3 проекта контракта осуществить поставку Товара в требуемом количестве в течение 24 часов с момента подачи Заявки Заказчиком. Заявка может быть подана курьером или с использованием любых средств связи, в том числе по факсу, телефону, электронной почте Поставщика, указанных в настоящем контракте. Объекты поставки так же будут указаны в Заявке.
Согласно п. 3.4 проекта контракта в целях обеспечения сохранности рассады при транспортировке для дальнейшей высадки, теплицы Поставщика должны находиться на расстоянии не более 120 км от города Екатеринбурга.
Представители Заказчика пояснили, что нахождение теплиц в пределах 120 км является требованием к товару. Предварительный график посадок составляет Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга и передает его Заказчику непосредственно перед посадочным сезоном, так же вышестоящий орган оставляет за собой право вносить изменения и редактировать данный график. В следствие чего, поставка осуществляется в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента подачи заявки от Заказчика, с учетом вышеупомянутых изменений, а также согласно ГОСТ 28852-90. В процессе подготовки аукционной документации был проведен мониторинг, что позволило сделать вывод о достаточном количестве конкурентов. Доказательств иного предоставлено не было.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует требование о том, что теплицы должны находится непосредственно в собственности у участника электронного аукциона.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует нормам ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "БПФ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в МБУ "Зеленстрой" невыявлено нарушений Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МБУ "Зеленстрой" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 296-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016