Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 0362300117916000014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"-
- заинтересованного лица ПАО "Ростелеком"-
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Ай-Новус", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ай-Новус" (420061, г. Казань, ул. Сеченова, д. 19) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" (622048, Свердловская обл, г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300117916000014) на оказание услуг по сопровождению Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Свердловской области, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ай-Новус"(вх. N 01-1667 от 09.02.2016) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300117916000014) на оказание услуг по сопровождению Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Ай-Новус"указал, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки, ограничивающее количество участников закупки, а также в нарушение ст. 7, 8 Закона о контрактной системе установлен неверный код ОКПД для объекта закупки,просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика не согласились с доводом заявителя и сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01февраля 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300117916000014и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00рублей
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системеКонкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в разделе "Наименование объекта закупки" извещения N 0362300117916000014, а так же в п. 2.1 р. 1 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указано: "Оказание услуг по сопровождению Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения Свердловской области".
При этом в извещении N 0362300117916000014 объект закупки отнесен заказчиком к коду по ОКПД2 61.90.10.130 (Услуги по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет через сети, установленные между клиентом и провайдером услуг информационно-коммуникационной сети Интернет, не принадлежащие провайдеру услуг информационно-коммуникационной сети Интернет или не находящиеся под его контролем, такие как доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет по телефонной линии и т.д.).
Вместе с тем, законодательство о контрактной системе не предусматривает указание кода ОКДП в извещении о проведении электронного аукциона. Данная позиция содержится в извещении о проведении аукциона, поскольку предусмотрена функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru. Таким образом, указание в извещении кода ОКПД2 61.90.10.130 не противоречит объекту закупки и не нарушает требования законодательства о контрактной системе и соответственно право на участие ООО "Ай-Новус" в данном электронном аукционе.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона. требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 р. 4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе документ: копия действующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ - N 2012614310 от 14.05.2012г., зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, под наименованием "Медицинская Информационная Система" или для Исполнителя, которому права на программное обеспечение "Медицинская Информационная Система" (ИС МИС), переданы автором или иным правообладателем - копия действующего договора о передаче прав на модификацию и иное использование программного обеспечения "Медицинская Информационная Система" (ИС МИС), заключенный в письменной форме и устанавливающий объем, и способы использования программы, срок действия договора.
В соответствии со ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), является в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Согласно ст. 1226 Гражданского кодекса РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что требование о предоставлении в составе второй части заявки копиидействующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ - N 2012614310 от 14.05.2012г.или копии действующего договора о передаче прав на модификацию и иное использование программного обеспечения "Медицинская Информационная Система" предусматривает возможность участия в указанной закупке неограниченного круга лиц, имеющих копию действующего договора о передаче прав на модификацию и иное использование программного обеспечения "Медицинская Информационная Система".
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования о предоставлении в составе второй части заявки копиидействующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ - N 2012614310 от 14.05.2012г. или копии действующего договора о передаче прав на модификацию и иное использование программного обеспечения "Медицинская Информационная Система" влекут за собой ограничение количества участников закупки, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения. Доказательств обратного заявителем жалобы представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Ай-Новус"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 февраля 2016 г. N 0362300117916000014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016