Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 298-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" - (доверенность б/н от 09.03.2016г), (доверенность б/н от 11.03.2016г.)
- заявителя в лице ООО "ЭММА" - (доверенность б/н от 14.03.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "ЭММА" (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24/8, оф. 405) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" (624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Белинского, г. Сухой Лог, Свердловской области (извещение N 0362300002816000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭММА" (вх. N 01-3133 от 03.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Белинского, г. Сухой Лог, Свердловской области (извещение N 0362300002816000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЭММА" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300002816000004 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 133 867,96 рублей.
19 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки, в том числе заявка ООО "ЭММА", которой присвоен порядковый номер 1, все 3 заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
29 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявки с порядковыми номерами 1, 2 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка с порядковым номером 1, участника закупки ООО "ЭММА", признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: В соответствии с ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно участником закупки во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям (п. 13,14 раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе, а именно:
- работы по организации капитального ремонта в представленном контракте не относятся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, установленных п. 13 раздела II контракт исполнен с привлечением субподрядчика;
- к контракту не представлены копии всех приложений, являющихся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 14 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, в том числе копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Во второй части заявки участником закупки ООО "ЭММА" приложена копия ранее исполненного Государственного контракта, подтверждающая наличие опыта выполнения работ по организации капитального ремонта.
Заказчик приводит довод о том, что данный контракт не может подтверждать наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту, так как в данном контракте ООО "ЭММА" выступает "Генподрядчиком" и принимает на себя обязательства выполнить работы по организации капитального ремонта, а фактическим исполнителем работ по контракту является субподрядчик ООО "Жасмин".
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленном заказчиком проекте муниципального контракта отсутствует требование к подрядчику выполнить предусмотренную в договоре работу лично, а также отсутствует запрет на привлечение к выполнению работ субподрядчиков. Таким образом доводы заказчика не находят своего подтверждения.
Также заказчик приводит довод о том, что в приложенном проекте государственного контракта не представлены копии всех приложений.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в представленной копии контракта и в приложенных приложениях содержится вся необходимая для заказчика информация, в том числе:
- предмет контракта: работы по организации капительного ремонта;
- цена контракта: 93 147 019,80;
- объем выполненных работ.
При этом приложено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ, свидетельствующий о выполнении работ в полном объеме. Акты подписаны заказчиком и ООО "ЭММА" не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, участником закупки ООО "ЭММА" представлены все необходимые заказчику, в соответствии с документацией об электронном аукционе, документы.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В связи с вышеуказанным, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика не правомерно признала заявку ООО "ЭММА" не соответствующей документации об электронном аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ЭММА" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 марта 2016 г. N 298-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016