Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 304-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*************************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма" - *
- в отсутствии заявителя в лице ИП Баранова Е.Н., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО ИП Барановой Е.Н. (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 40) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма" (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д. 13) при проведении аукциона в электронной форме на поставку наградной атрибутики для проведения мероприятий городского округа Верхняя Пышма (извещение N 0162300029416000003), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Барановой Е.Н. (вх. N 01-3191 от 041.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наградной атрибутики для проведения мероприятий городского округа Верхняя Пышма (извещение N 0162300029416000003), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки, нарушают положения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300029416000003 и документация об аукционе на поставку наградной атрибутики для проведения мероприятий городского округа Верхняя Пышма. Начальная (максимальная) цена контракта составила 324 081,67 рублей.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого Заказчиком для размещения заказа установлены в Части III "Описание объекта закупки. Техническое задание", в том числе:
N п/п |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
1 |
Товар должен соответствовать данному изображению (эскизу). Кубки должны быть идентичные и идти в комплекте. Кубок высотой не менее 21,22,24 см. оригинальной формы с хрустальной чашей, вытянутой формы. Ножка золотого цвета, глянцевая, имеет эмблемоноситель, в виде круга, под вставку диаметром 25 мм. Нижняя часть стема в виде усеченного конуса. Основание кубка изготовлено из природного камня белого мрамора. Вставка акриловая диаметром 25 мм. |
6 |
Товар должен соответствовать данному изображению (эскизу). Медаль круглой формы, должна быть изготовлена из сплава "цамак". Внешний диаметр не менее 50 мм. Толщина не менее 1,5 мм, вес не менее 0,030 кг. Медаль с покрытием "золотого" цвета соответственно. На медали расположен эмблемоноситель диаметром 25 мм. Рядом с эмблемоносителем медаль содержит рельефные украшающие элементы в виде лаврового венка,переплетенного в 4-х местах лентой виде российского флага. Медаль имеет "ушко" для крепления ленты. Комплектуется лентой из тесьмы, тканная трех цветов - цвета российского флага (белый, синий, красный), шириной не менее 19мм, длиной не менее 74см., предусмотрено крепление для медали - карабин металлический "золотого цвета". И акриловой вставкой (разрабатывается Поставщиком по согласованию с Заказчиком) диаметром 50 мм. |
Относительно довода заявителя о соответствии совокупности требований к поставляемому товару и соответствию рисунку заказчика единственному производителю, представитель заказчика пояснил следующее: "Учитывая опыт проведения мероприятий различного уровня при составлении Технического задания заказчиком был взят во внимание тот факт, что процедура награждения участников мероприятий с использованием закупаемого товара (кубки, медали) будет проходить на различных уровнях, в том числе с участием Главы администрации. Поэтому при составлении технического задания заказчиком был проведен мониторинг рынка реализации данного объекта закупки. В адрес заказчика были направлены коммерческие предложения 5-ти компаний на поставку товара по указанным в запросе Заказчика эскизам, что говорит о том, что данный товар реализовывается не только через сеть региональных дилеров РФ компании ООО "Артанс".
Заявителем в лице ИП Барановой Е.Н. доказательств наличия на рынке единственного производителя продукции, соответствующей описанию закупки в Техническом задании Заказчика не представлено.
Свердловского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма" в описании объекта закупки не содержит признаков нарушения Законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Барановой Е.Н. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры, спорта и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры, спорта и молодежной политике городского округа Верхняя Пышма" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 304-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016