Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 310-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
В отсутствие представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства", представившего все необходимые документы и сведения,
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, представившего все необходимые документы и сведения,
- заявителя в лице ООО "Стройтехнологии" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- в присутствии слушателя
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехнологии" (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Ферросплавщиков, д. 5А) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Центр культуры и искусства" (далее - МБУК "Центр культуры и искусства") (624480, Свердловская обл., г. Североуральск, ул. Ленина, 24), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (далее по тексту - Управление по размещению заказов) (624480, Свердловская обл., г.Североуральск, ул. Чайковского, 15), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0862300027016000042) на капитальный ремонт витражей ДК "Современник" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтехнологии" (вх. N 01-3219 от 04.03.2016) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУК "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению заказов, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300027016000042) на капитальный ремонт витражей ДК "Современник".
В своей жалобе заявитель обжалует решение единой комиссии уполномоченного органа об отклонении заявки ООО "Стройтехнологии" от участия в торгах. На основании изложенного просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела и проведя их анализ Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.01.2016 года в Единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300027016000042 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 580 841,86 рублей.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На дату окончания срока подачи заявок (24.02.2016г.) на участие в электронном аукционе поступило и не было отозвано 11 заявок участников с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, 9 были допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации. Заявки участников с порядковыми номерами 5, 8, 10, 11, 12 отклонены единой комиссией уполномоченного органа как не соответствующие требованиям аукционной документации. При этом заявка участника с порядковым номером 10 (ООО "Стройтехнологии") была отклонена единой комиссией по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям аукционной документации. В соответствии с требованиями законодательства и аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "или", "либо" и т.д. В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение и далее участником прописывается словами "диапазонное значение" Разъяснение - В заявке участника п. 5 "Краска", участник в показателях "морозостойкость, белизна, разбавление, время высыхания" указал "не менее", "не более" тем самым не установил конкретные характеристики либо не прописал, что это диапазонный показатель при условии если эти показатели не имеют точного значения" (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016г.).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки участника электронного аукциона содержатся в пункте 14.1 Информационной карты аукционной документации, которым предусмотрено, что первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Спецификация товаров (оборудования) используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки содержится в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации. В частности, документацией установлены следующие требования к товару "краска":
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
5 |
Краска |
Краска фактурная типа ВД-АК-1180 или эквивалент. Применяется для работ по фасадам. Влагостойкая Образует ровную матовую поверхность Плотность не менее 1,6 г/см Расход не более 160-180 г/м Морозостойкость не менее 5 циклов Цвет - Белоснежная (белизна не менее 90%). Разбавление водой не более чем на 5% Время высыхания до полного высыхание: не более 24 ч. |
Инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе установлено, что если в форме 1. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", "или" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значения. Если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", то участник так и указывает: "не более" или "не менее".
ООО "Стройтехнологии" в своей заявке по пункту 5 приложения N1 к техническому заданию указало товар "краска производителя ООО "Предприятие ВГТ", Россия" со следующими показателями:
5 |
Краска |
Краска фактурная типа ВД-АК-1180 фасадная. Применяется для работ по фасадам. Влагостойкая Образует ровную матовую поверхность Плотность 1,6 г/см Расход 160 г/м Морозостойкость не менее 5 циклов Цвет - Белоснежная (белизна не менее 90%). Разбавление водой не более чем на 5% Время высыхания до полного высыхание: не более 24 ч. |
Из изложенного следует, что ООО "Стройтехнологии" не указало в своей заявке по товару "краска" конкретных значений по показателям "морозостойкость", "белизна", "разбавление водой", "время высыхания до полного высыхания". При этом участник не сослался в своей заявке на нормативно-техническую документацию на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) которая бы предусматривала что показатели "морозостойкость", "белизна", "разбавление водой", "время высыхания до полного высыхание" не имеют конкретного значения.
Заявителем в составе своей жалобы представлен скриншот с интернет-сайта производителя краски фасадной типа ВД-АК-1180 "Белоснежная", из которого следует, что указанная краска производится в соответствии с ТУ 2316-004-32998388-2011 с изм.1,2. Вместе с тем сама нормативно-техническая документация на товар "краски фасадной типа ВД-АК-1180 "Беоснежная", из которой бы следовало, что предлагаемый к поставе товар имеет неконкретные показатели "морозостойкость", "белизна", "разбавление водой", "время высыхания до полного высыхание" в соответствии с ГОСТом, ТУ, СНиПом, техническим паспортом на такой товар ООО "Стройтехнологии" Комиссии Свердловского УФАС России представлена не была.
В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа как не соответствующая требованиям аукционной документации по основанию предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройтехнологии" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУК "Центр культуры и искусства", уполномоченного органа в лице Управления по размещению заказов, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУК "Центр культуры и искусства", уполномоченному органу в лице Управления по размещению заказов, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 марта 2016 г. N 310-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016