Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 320-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" -
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "Феникс", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателей в лице
рассмотрев жалобу ООО "Феникс"(625003, г. Тюмень, ул. Володарского, 14) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300005315005732) на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс" (вх. N 01-3368 от 09.03.2016)о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лицеАдминистрации города Екатеринбурга, его комиссиейзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300005315005732) на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 8, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Феникс".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21 декабря 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162300005315005732 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 83 907 382,00 (восемьдесят три миллиона девятьсот семь тысяч триста восемьдесят два) 00 коп.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 24.02.2016 NПВК2 на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.03.2016 NПРО1 заявка заявителя жалобы ООО "Феникс" отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки указал в Сведенья об объекте закупки п 12 " Доски обрезные конечной влажности 12%" участник размещения заказа предложил к поставке "Доски обрезные конечной влажности 12%" и указал "Доски изготовляются из древесины следующих пород: береза; Вид спила: тангентальный; Начальная влажность, %: 27; Номинальная толщина, мм: 25; Номинальная ширина, мм: 100; Фактическая толщина, мм: 25,4; Фактическая ширина, мм: 101,5" в соответствии с ГОСТ 6782.2-75 показатели фактической толщины, ширины при указанной влажности соответствуют Фактическая толщина, мм: 24,1 Фактическая ширина, мм: 96,3.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Данные требования установлены пунктом 10 информационной карты Конкурсной документации.
Формой 1.2.4 "Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара)" конкурсной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при производстве работ, и соответствию их нормативно-техническим документам, в том числе:
N |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
12 |
Доски обрезные конечной влажности 12% |
Доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.2-75, ГОСТ 2695-83. Доски должны изготовляться из древесины следующих пород: осины или тополя или березы Вид спила: тангентальный или радиальный Начальная влажность, %: 27 Длина, м: от 4 до 6,5 Номинальная толщина, мм: от 19 до 90 Номинальная ширина, мм: от 60 до 200 Фактическая толщина, мм: от 16 до 90 Фактическая ширина, мм: от 50 до 200 |
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Рассмотрев оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе участников закупки, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки участника закупки ООО "Феникс" представлены следующие технические характеристики товара п. 12 "Доски обрезные конечной влажности 12%": "Доски изготовляются из древесины следующих пород: береза; Вид спила: тангентальный; Начальная влажность, %: 27; Номинальная толщина, мм: 25; Номинальная ширина, мм: 100; Фактическая толщина, мм: 25,4; Фактическая ширина, мм: 101,5".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в соответствии с ГОСТ 6782.2-75 показатели фактической толщины, ширины при указанной в составе заявки ООО "Феникс" влажности соответствуют Фактическая толщина, мм: 24,1 Фактическая ширина, мм: 96,3.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что п. 12заявки участника закупки "Доски обрезные конечной влажности 12%" не соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с несоответствием указанных в составе заявкитехнических характеристик требованиям ГОСТ 6782.2-75, в связи, с чем заявкаООО "Феникс" была правомерно отклонена. Доказательств обратного представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Феникс"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лицеАдминистрации города Екатеринбурга, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лицеАдминистрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 марта 2016 г. N 320-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016