Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 211-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лицеМБОУ СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова -
- заявителя жалобы
- слушателя
рассмотрев жалобу ИП Петренко В. В. (624130, Свердловская обл, г. Асбест, ул. Уральская, 85, 36) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова (624260, Свердловская область, г.Асбест, ул. Лесная , д.36) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Петренко В. В.(вх. N 01-1947 от 12.01.2016г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении конкурснойдокументации заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 января 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 905 388,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системепри проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Согласно п. 14 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна, в том числе содержать:
3) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса с ограниченным участием: если участником закупки предлагается цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки рекомендуется предоставить в составе заявки информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки:
- информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
4) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, согласно п. 4 информационной карты конкурсной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта, в соответствии с которым, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, в п. 14 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки в соответствии с п. 4, 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем представлено не было.
В силу пункта 11 части 1 статьи 50Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
.
Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 4 информационной карты конкурсной документации срок предоставления обеспечения исполнения контракта, предоставленное внесением денежных средств - с момента заключения договора и до полного его исполнения. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
В соответствии с п. 9.1 проекта контракта контракт, вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.
На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Установление в качестве срока окончания действия контракта срока исполнения обязательств по нему не противоречит положениям действующего законодательства, контракт действует до полного исполнения сторонами возложенных на них обязанностей, в частности, до полного исполнения ответчиком обязательств по оказанию услуг.
При этом, в соответствии с п. 5.1 проекта контракта услуги оказываются исполнителем с 01 марта 2016 г. по 31 мая 2016 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что срок предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.Доказательств обратного заявителем представлено не было.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системедля оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 2 Приложения N 2 к разделу информационной карты конкурса с ограниченным участием оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки" Оцениваемым показателем критерия оценки "Квалификация участников закупки" будет являться деловая репутация участника закупки.
Оцениваемым показателем критерия оценки "Квалификация участников закупки" будет являться деловая репутация участника закупки. Деловая репутация оценивается по количеству положительных отзывов от заказчиков, с приложением самого контракта, по исполнению которого выдан отзыв, и актов выполненных работ/оказанных услуг, с 2013 г. (юридических лиц) участнику конкурса заоказанные услуги по организации питания в любых нижеперечисленных учреждениях - дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, а именно за период исполнения договора один отзыв от заказчика.
В соответствии с извещением и р. 2 конкурсной документации заказчиком установлен предмет закупки - "Организации питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им Н.И. Кузнецова" АГО".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в связи с тем, что заказчиком в конкурсной документации не определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, соответственно оценке подлежат также иные документы, содержащие сведения по данному показателю.
Комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика, установившего показатель оценки по критерию "Квалификация участников закупки" по количеству положительных отзывов от заказчиков, с приложением самого контракта, по исполнению которого выдан отзыв, и актов выполненных работ/оказанных услуг, с 2013 г. (юридических лиц) участнику конкурса заоказанные услуги по организации питания в любых нижеперечисленных учреждениях - дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений нарушений не выявлено. Доказательств обратного заявителем представлено не было.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системепри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004) установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с п. 14 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна, в том числе содержать:
- декларация о принадлежности участника конкурса с ограниченным участием к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной формой N 9 к разделу 3 конкурсной документацией конкурса с ограниченным участием).
Таким образом, в извещении о документации о проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО(извещение N 0362300153916000004) заказчиком установлены преимущества и требования к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.Доказательств обратного заявителем представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 9.1 проекта контракта после подписания контракта на услуги по организации питания обучающихся в МБОУ "СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова" АГО одновременно заключается договор на аренду пищеблока и договор на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.1.2 проекта контракта при оказании услуг соблюдать СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
В соответствии с п. 3.1.26 проекта контракта установлено, что выдачу готовой пищи необходимо осуществлять только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводить бракеражной комиссией в составе не менее трех человек: медицинского работника, работника пищеблока и представителя администрации образовательного учреждения по органолептическим показателям (пробу снимать непосредственно из емкостей, в которых пища готовится). Результат бракеража регистрировать в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с формой (форма N 2 приложения N5 к настоящему контракту). Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 организациями общественного питания образовательных учреждений для обслуживания обучающихся могут быть столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Согласно п.2.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 в базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что приложенный в составе конкурсной документации проект договора аренды, договора на возмещение коммунальных расходов в приложении N 1 содержит, в том числе перечень недвижимого движимого имущества, включающий:
Кухня - 83,0 кв.м.;
Моечная - 35,5 кв.м;
Моечная - 14,9 кв.м;
Коридор - 30,1 кв.м;
Холодный склад - 21,6 кв.м;
Склад - 10,4 кв.м;
Раздевалка - 11,1 кв.м.
Кроме того, выкопировка из плана БТИ приведена в Приложении N 2 проекта договора аренды, договора на возмещение коммунальных расходов.
Согласно п. 4.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенных для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается.
В соответствии с п. 5.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 Мытье кухонной посуды должно быть предусмотрено отдельно от столовой посуды. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах.
В соответствии с п. 8.13 СанПиН 2.4.5.2409-08 фрукты, включая цитрусовые, промывают в условиях цеха первичной обработки овощей (овощного цеха), а затем вторично в условиях холодного цеха в моечных ваннах.
В соответствии с п. 8.14 СанПиН 2.4.5.2409-08 обработку яиц проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха. Для этих целей используются промаркированные ванны и (или) емкости; возможно использование перфорированных емкостей.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представителем заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части несоответствия, передаваемых в аренду площадей требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
Согласно п. 4.8 СанПиН 2.4.5.2409-08 при организации питания используют фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы), отвечающую требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам.
В соответствии с п. 4.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенных для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается.
Согласно п. 3.1.11 проекта контракта исполнитель обязуется при организации питания использовать фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы), отвечающей требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалов.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что требование в п. 3.1.11 проекта контракта в части использования при организации питания фарфоровой, фаянсовой и стеклянной посуды соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, при этом использование одноразовых столовых приборов и посуды при организации питания учащихся право заказчика.
В соответствии с п. 2.1 проекта договора на возмещении расходов по оплате коммунальных услуг установлено, что исполнитель обязуется оказывать Потребителю Услуги установленного качества, а Потребитель обязуется оплачивать оказанные Услуги.
Согласно п. 1.2 проекта договора на возмещении расходов по оплате коммунальных услуг Услуги - обеспечение предоставления Потребителю коммунальных услуг по подаче электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
В соответствии с п. 3.1 проекта договора на возмещении расходов по оплате коммунальных услуг потребитель производит оплату Услуг Исполнителю, на основании счёта, выставляемого Исполнителем в соответствиис фактическими затратами определенными на основании показаний приборов учета и предварительными расчетами приведенными в прилагаемом к Договору расчёте (Приложение N 1).
Относительно довода заявителя о наличии установленных приборов учета горячей и холодной воды в помещениях пищеблока заказчика, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представителем заявителя не представлено документов подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что порядок приемки-передачи услуг определен заказчиком в ч. 6 проекта контракта, в соответствии с которым установлена приемка-передача оказанных услуг на соответствие по объему и качеству требованиям контракта осуществляется путем составления акта оказанных услуг, который подписывается обеими сторонами. В акте оказанных услуг указываются: количество питающихся детей, количество дней, стоимость питания. Акт оказанных услуг подписывается представителями Исполнителя и Заказчика. На основании составленного акта в конце отчетного месяца стороны проводят сверку объемов оказанных услуг. По результатам сверки Заказчик производится расчет с Исполнителем в порядке, предусмотренном в п. 4.2. настоящего контракта. В случае несоответствия объекта оказания услуг условиям контракта, а также невозможности или нецелесообразности продолжения оказания услуг Сторонами, составляется соответствующий двусторонний акт, содержащий перечень необходимых доработок, в соответствии с которым Исполнитель обязан в течение 5 дней либо произвести работы по устранению выявленных недостатков без дополнительной оплаты, либо прекратить оказание услуг.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений в части включения в проект контракта условия о порядке осуществления приемки оказанной услуги, а также установления требования о проведении экспертизы результатов, предусмотренных контрактом не выявлено. Доказательств обратного представлено не было.
В соответствии с п. 8.1 инструкции по заполнению заявки для участия в конкурсе с ограниченным участием участник закупки подает заявку на участие в конкурсе с ограниченным участием, содержание, форма, оформление и состав которой установлены настоящей Инструкцией и Информационной картой, а также место и срок их предоставления.
В соответствии с п. 14 информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которыми заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации (см.раздел N3), а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием. При этом данные сведения рекомендуется представить по форме, предусмотренной формами N 2, 3, 4, 9 к разделу 3 конкурсной документации конкурса с ограниченным участием
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что установленная форма по заполнению заявки носит рекомендательный характер.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Петренко В. В.признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМБОУ СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова нарушенийвыявлено Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБОУ СОШ N 22 им. Н.И. Кузнецова предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2016 г. N 211-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016