Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 215-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
***********************************************
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга"
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ТехноТрейд" представителей не направили, надлежащим образом уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "ТехноТрейд" (620142, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, 20-172) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" (620042, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 137) при проведении электронного аукциона на ремонт санитарных комнат (извещение N 0362200070316000002), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТехноТрейд" (вх. N 01-2036 от 15.02.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремон6т санитарных комнат (извещение N 0362200070316000002), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "ТехноТрейд" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также указал на нарушения в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 февраля 2016 года на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт санитарных комнат (извещение N 0362200070316000002) и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 870 993,40 рублей.
11 февраля 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362200070316000002-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 30 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5,6,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,20,21,22,24,25,26,27,28,29,30,31,3 3 отказано в допуске к участию в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,23,32 допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ТехноТрейд" (заявка с порядковым номером 29) отказано в допуске "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г., по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 14.1 документации об электронном аукционе - указаны конкретные показатели несоответствующие значениям, установленным Частью 2 "Описание объекта закупки" Документации об электронном аукционе (техническое задание): в растворе строительном ГОСТ 28013-98 (п.1): средняя плотность тяжелых затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть равна или более 1500кг/куб.м., участник указал 700 кг/куб.м., п.2: класс затвердевших растворов по объему износа указан А9, при этом объем износа указан 18 см, при нормируемом 9 см".
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку жалоба ООО "ТехноТрейд" в части нарушений в аукционной документации подана участником закупки после окончания срока подачи заявок, то в данной части она не подлежит рассмотрению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 14.1 Информационной карты Документации об аукционе в электронном виде к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 1 "Техническое задание" аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ по ремонту санитарных комнат, в том числе:
N п/п |
Техническое требование Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1 |
Растворы строительные |
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 700 кг/м3 |
2 |
смеси сухие напольные самоуплотняющиеся по ГОСТ 31357, ГОСТ 31189, ГОСТ 31358 |
Класс затвердевших растворов по объему износа должен быть не ниже А9, не выше А22. Объем износа не более 22 см. |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки с порядковым номером 29 участника закупки ООО "ТехноТрейд" содержится указание на сведения о конкретных показателях товара, а именно:
N п/п |
Техническое требование Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1 |
Растворы строительные |
Производитель: ООО "Техномонтаж" Страна производитель: Россия Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 700 кг/м3 |
2 |
Смеси сухие напольные самоуплотняющиеся по ГОСТ 31357, ГОСТ 31189, ГОСТ 31358 |
марка: "Бравый Бригадир", производитель: ООО "Брозекс", страна производитель: Россия Класс затвердевших растворов по объему износа А9. Объем износа 18 см. |
Заказчик указал в приложении 1 "Техническое задание" качественные характеристики строительного раствора согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные общие технические условия". Согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:
- тяжелые растворы................................................................. ................. 1500 и более
Участник закупки ООО "ТехноТрейд" предлагает к поставке растворы строительные средняя плотность тяжелых затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть согласно ГОСТ 28013-98 - 1500кг/м3 и более. Однако в своей заявке участник указывает данный показатель равный 700кг/м3, что не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные общие технические условия" и техническому заданию.
В пункте 2 участник предлагает к поставке самоуплотняющиеся сухие напольные смеси класса затвердевших растворов по объему износа А9, объем износа 18см, что не соответствует ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия". Согласно п. 4.6.9 ГОСТ 31358-2007 классы затвердевших растворов (бетонов) в зависимости от объема износа принимают по таблице:
Класс |
А22 |
А15 |
А12 |
А9 |
А6 |
A3 |
А1,5 |
Объем износа, см3, не более |
22 |
15 |
12 |
9 |
6 |
3 |
1,5 |
Таким образом, в заявке участника ООО "ТехноТрейд" указаны технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ по ремонту санитарных комнат, а именно строительные растворы и самоуплотняющиеся сухие напольные смеси, не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика и ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные общие технические условия", ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия". Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ТехноТрейд", заявке которого присвоен порядковый номер 29, по основанию, указанному в протоколе от 11.02.2016г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТехноТрейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Малахит" Орджоникидзевского района города Екатеринбурга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 февраля 2016 г. N 215-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016