Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2016 г. N 223-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7"
-уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга
-заявителя в лице ООО "АВК-Альянс"
рассмотрев жалобу ООО "АВК-Альянс"(620012, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ильича, 17, ОПС-12, а/я 359) о нарушениизаказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7"(МБУ "ЦГБ N7") (620137 г. Екатеринбург, ул.Вилонова,33), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставкупрепаратов для лечения злокачественных образований для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005316000251)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "АВК-Альянс"(вх. N 01-2142от 16.02.2016г.) о нарушениизаказчиком в лицеМБУ "ЦГБ N7", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку препаратов для лечения злокачественных образований для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005316000251)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "АВК-Альянс"необоснованно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
28января 2016 года в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005316000251и аукционная документация на поставкупрепаратов для лечения злокачественных образований для МБУ ЦГБ N7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила574 940,00руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2016 NП0251-П1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4. Все поданные на участие в электронном аукционе заявки были допущены до участия в торгах.
В торгах, состоявшихся 11.02.2016г., приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 1 и 4.
12февраля 2016 года аукционной комиссией былсоставлен протокол подведения итогов электронного аукциона.Всоответствии с указанным протоколом заявка участника закупкиООО "АВК-Альянс", которому был присвоен порядковый номер 1,признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация, а именно не представлен сертификат о происхождении товара, отклонение согласно ч.6 ст.69 ФЗ N44".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системепри осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчикомв п.12 Информационной карты (часть 2аукционной документации)предусмотрено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать в том числе:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:
а) сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (документ устанавливается Заказчиком в случае установления запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с п.2 ПП РФ от 14.07.2014 N 656; установления ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с ПП РФ от 05.02.2015 N 102; установления ограничения и условиий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п.2 ПП РФ от 30.11.2015 N 1289);
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (документ устанавливается Заказчиком в случае установления запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с п.3 ПП РФ от 14.07.2014 N 656);
в) Информация о стране происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Форма указания (декларирования) участником аукциона страны происхождения товара определяется самим участником самостоятельно.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) заказчик должен отклонять все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с ч. 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с ч. 4 Постановления в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
В представленнойзаявкес порядковым номером1 участника закупки ООО"АВК-Альянс", предложены к поставке товары "ДоксорубицинФерейн" (МНН - Доксорубицин) производителя ЗАО "Брынцалова-А", Россия; "Доксорубицин-ЛЭНС" (МНН - Доксорубицин) производителя ООО "ЛЭНС-Фарм", Россия; "Доксорубицин-РОНЦ" (МНН - Доксорубицин) производителя ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, Россия. При этом в заявкеООО "АВК-Альянс"отсутствует сертификат о происхождении товара (СТ-1).
Вместе с тем, ограничение, установленное Постановлением, применяется при наличии всех условий, установленных пунктом 1 данного постановления. При отсутствии этих условий ограничения, установленные Постановлением, не применяются, в связи с чем отсутствие в заявке участника сертификата о происхождении товара, формы СТ-1, не является основанием для отклонения заявки.
Доказательств, подтверждающих, что в рассматриваемой ситуации присутствуют все условия, при которых подлежит применению ограничение, установленное Постановлением, отсутствует.
Согласно ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика признала заявку с порядковым номером1 участника закупки ООО "АВК-Альянс", не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "АВК-Альянс"признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику в лице МБУ "ЦГБ N7", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 февраля 2016 г. N 223-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016